Выдалась возможность посмотреть запланированных и не очень аниме-сериалов. В числе прочих отмечу «Рыцарей Сидонии» и «Эхо Террора». По порядку.
«Рыцарей Сидонии» я начал ещё в Томске. Очень захватило. Последнюю серию досмотрел уже по переезду в Москву. Вот такой вот связующий, я бы даже сказал, исторический для меня сериал. Но он и без того отличный.
Замес. Землю уничтожила некая раса космического нечто под названием Гауна. Теперь человечество слоняется по космосу на здоровенных кораблях. Собственно, повествование в аниме ведется об одном из таких кораблей — о Сидонии. Защитники этого корабля называются рыцарями Сидонии. А защищают они Сидонию как раз от Гауны, вернувшейся чтобы закончить начатое уничтожение человечества.
Главным героем выступает крайне талантливый пилот-рыцарь Сидонии — Нагатэ. Пилот он потому, что рыцари Сидонии орудуют здоровенными ме́хами прямо в открытом космосе. Вот эта самая космическая боёвка на мехах выполнена превосходно. Немаловажную роль играет особенная рисовка аниме. Такой синтез двухмерных задников и трёхмерных персонажей. 3D‑графика позволяет сделать бои детализированными и динамичными. Мехи шустро летают, камера во всех стильных ракурсах это передаёт, плюс ко всему ещё и сюжетная часть боевых вылетов прописана волнующе. Я места себе не находил, как меня захватывали бои в этом аниме.
Есть и романтика. Чуть-чуть гаремная, но до маразма не доходит, всё культурно. Лично я очень симпатизировал Идзане. Во вселенной «Рыцарей Сидонии» некоторые люди долго не определяются со своим полом и существуют в эдакой суперпозиции. Идзана как раз такой персонаж, но с явно женской моделью поведения. Интересно смотреть, как «она» развивается в ходе истории.
У аниме два сезона, интересность не проседает. Ещё здесь одни из самых суровых клифхэнгеров, что я видел. Чуть ли не каждая серия заставляет смотреть следующую.
Отмечу крутейший звук и очень детализированную графику всего вот этого футуристичного. Экраны на капитанском мостике, дисплеи внутри роботов, какая-то случайная инфографика — всё на высочайшем уровне.
Ещё посмотрел Эхо Террора. Вот с ним сложнее. Во-первых, обозначу, что это очень, очень и ОЧЕНЬ атмосферное аниме. Оно тягучее, по правильному тоскливое и стильное. Тащусь от опенинга: от визуального ряда и музыки — всё в них.
Весь сюжет крутится вокруг всего 4-х персонажей. Два загадочных парня — Найн и Твелв (да-да, Девять и Двенадцать, на самом деле у них нет имён как таковых) устраивают серию терактов в Токио с интересным свойством — всегда без жертв. Одна из интересностей этого аниме: герои весьма детально прорабатывают планы.
Ещё есть девушка по имени Лиза Мисима, которой просто не повезло оказаться в эпицентре одного такого теракта. Твелв не смог допустить, чтобы в результате взрыва были жертвы и спас Лизу, которой пришлось стать невольной сообщницей.
И четвёртый персонаж — Кэндзиро Сибадзаки — детектив токийской полиции, кажется, единственный, кто может понять и раскрыть мотивы загадочных террористов.
Для этого аниме нужно определённое настроение. Там есть место бодрячку, и даже весьма динамичному, но при этом куда больше такой стильной-стильной грусти-грусти. В «Эхе Террора» всё плавно, всё не спеша. В саундтреке фигурируют исландские заунывные завывания, что как бы символизирует. Кстати говоря музыкальное сопровождение прекрасно, слезоточиво, умиротворяюще. После концовки неизбежен долгий, цепкий датфил. Это я такое выражение в интернетах нашёл, весьма удобное.
С сайта teenslang.su. Датфил — дословно that feel. Светлое чувство тоски, печали о былых упущенных возможностях или ситуациях, в которые человек никогда не попадал и не попадет. Иногда сочетается с ностальгией или желанием не расставаться с неким художественно созданным миром.
Жаль, что этот термин я нашёл только сейчас. Жаль потому, что не смог коротко и ёмко описать им аниме-короля датфила — Врата Штейна.