Фарго

kinopoisk.ru

Попытался начать смотреть сериал «Фарго», прочитав о нём у Лебедева в ЖЖ. Не пошло. От чего-то кажется, что Тёма его порекламировал только потому, что озвучку на русский спонсируют Авиасейлс, которые регулярно рекламируются у него в бложеке.

Завязка — эдакий «Во все тяжкие», второе прочтение. Зашоренный, наивный, мягкотелый хлопец встречает сурового отморозка и встаёт с колен, матереет, становится мужиком и всякое такое. Опять про криминал, опять про копов, опять преступные сети. Ну тут наверное я не любитель этой темы: что «Во все тяжкие», что «Настоящий детектив» я не осилил.

Мартин Фриман снова играет Ватсона. Мне кажется, Авиасейлс даже актёра озвучки того же оплатили, что на первом канале был. Под стать сюжету и сама съёмка — мрачно, очень протяжно, все хмурые и суровые. Философия второго главного героя, который суровый отморозок, меня тоже не заинтересовала: ну это типа крайняя стадия цинизма и нигилизма — сто раз было, сто раз уже эту позицию нам разжевали. Клифов, заставляющих сразу же включать следующую серию, нет: всё как-то очень меланхолично и расслабленно происходит. Ну это то, что в рецензиях на «Фарго» называют почерком братьев Коэнов, я про это ничего не знаю.

Думаю, сериалы про криминал мне стоит пропускать мимо.

Невероятная жизнь Уолтера Митти

UM
Так вот сходили мы на Уолтера Митти (Валя второй раз ходила). И мне, конечно, понравилось — а чему там не понравиться — стерильный фильм. Тут и прописные истины, тут и Исландия, тут и Of Monsters and Men и Space Oddity, и золотая тема «вали из офиса путешествовать» — ну короче фильм сделан, чтобы нравиться.

Краткое описание и трейлер я, кстати, сразу в штыки воспринял: категорически надоели фильмы про скромняшу-умничку, папиного бродягу, маминого симпатягу, нерешительного, неловкого и добродушного хлопца. Категорически надоели фильмы про капиталистический корпоративный дух.
— Так! Нам нужен герой! Герой нашего времени! Такой, знаете, нерешительный парень, робкий такой… и чтобы была няша!
— И он не решается позвать её на свидание!
— Ты читаешь мои мысли! А ещё он… он… ОН ОФИСНЫЙ КЛЕРК!
— БОМБА!
— Да, но работа должна быть какая-нибудь интересная такая, чтобы креативный класс принял за своего, что-нибудь небанальное… ИЗДАТЕЛЬСТВО ЖУРНАЛА!
— Да! И чтобы как мы любим: никто, на самом деле, ничего не делает, все получают чёткий баблос за просто приход на работу и зависание в кафетерии!
— Отлично! Все же так хотят!
— А потом, нет ты присядь, потом он понимает, что хватит так жить и пора в путешествие!
— Ты сносишь мне мозг!

Так вот за вычетом этой банальной темы — лично мне кинцо зашло. У меня просто были несколько другие ожидания — не думал, что это такой «фильм на расслабоне». А как непаревательное кино — отлично, сентиментально, браво. Правда, меня, конечно, смутило, что мужик под 40 выдаёт на доске хардфлип 180° (не ну а чо, он может вечерками, с тех пор как бросил скейт в детстве, практикуется во дворе дома). Или как он с ветерком носится с холмов Исландии на лонгборде… ну такой вот робкий, неловкий парниша.

Ещё мне понравился художественный приём с омоложением героя под конец. Вначале-то вообще казалось дед уже, но к титрам таки преобразился. Кажется, даже волосы с чёрно-седого перекрасились на чёрно-двадцатилетний.

Не смотря на то, что понял, что сфоткано на «том самом снимке» ещё в начале, развязка всё равно растрогала. Снято вообще всё милотно и красиво. Даже как-то смазливо. Но наверное я уже слишком циник для такого кина. Понравилось короче, чо там.