Прибытие

Сходил на «Прибытие». Мнение опишу со спойлерами: если заинтересованы в кине, встретимся позже — приятного просмотра.

Понравился язык инопланетян. Круги клёвые. Они и внешне приятные, и по идее правдоподобные.

Интрига тянется хорошо. Ждёшь каждого очередного сеанса общения с пришельцами, всматриваешься в детали, пытаешься ничего не упустить. Действительно интересно разобраться, чего ксеносы хотят.

Картинка радует. Инопланетные корабли не устраивают никакого попсового наступления на Землю. Агрессорами выставляют именно людей и здесь у меня проблема с этим фильмом номер раз.

Не верю в поведение Китая. В ту же команду «меньше думай, больше нападай» записали и, разумеется, Россию. Кино неубедительно показывает мотивацию сих стран атаковать корабли пришельцев. Китай и Россия нападают, просто потому что нападают. Они показаны недалёкими милитаристами, что не разбираются в происходящем: не взвешивают «за» и «против», не расценивают свои силы и не видят перспективу. «Моя запускать ракета, моя взрывать».

Этот мотив, мол, земляне склонны уничтожать всё неизвестное, один из трёх основных двигателей сюжета. И он мне кажется целиком несостоятельным. Вот просто не верю, что страны, показанные агрессорами, вели бы себя так. Они бы сидели и изучали инопланетян как все остальные. Не нападали бы без стопроцентного, железного повода. Так я считаю.

arrival2

Другой столп истории — лингвистика. Героиня захватывающе разбирается в устройстве инопланетного языка. Наблюдать за этим понравилось. А вот герой-физик не в кассу. С ним связана моя давняя претензия к научно-фантастическим фильмам: когда всякую сложную науку пытаются подменять наукой популярной. Какое-то тисканье за щёчки. Вот ты, зритель, молодец какой, даже словосочетание «числа Фибоначчи» узнаёшь! Да, у нас тут научной науки тред. На деле же какой-то популистский детский сад. Матёрый архи-учёный со сложным лицом заходит в лабораторию и с порога спрашивает не передавал ли инопланетный корабль чисел Фибоначчи. Научно-фанастичности ставлю Донателло Черепашек-ниндзя из десяти.

Ну и третий столп — замес с судьбой, виденьем будущего, драма героини и её семьи. Вот тут я плохо разбираюсь в своих ощущениях. Меня действительно тронули эти моменты. Я переживал. Но как же я всё-таки не верю, что Луиза в итоге смогла долгое время жить со знанием будущего своей семьи. Какой-то немыслимый груз. Поданное тому оправдание, мол, не нужно ничего менять, происходящее делает нас такими, какие мы есть — слабое. Оно не той мощности, чтобы оправдать покалеченные судьбы людей рядом. К этой сюжетной линии у меня тяжёлое отношение. Прям грузануло.

Итого: кино понравилось своей главной и сильной лингвистической стороной. Остальное — мимо.

Мемуары Гейши

Посмотрел, наконец. Это какая-то непередаваемая красота. Слов нет. Просто обозначу этот факт здесь для себя. Эдакая зарубка. Как когда посмотрел «Гаттаку». Когда посмотрел «Последняя из рода Болейн». Когда закончился «Lost». Когда посмотрел «В диких условиях». Теперь вот, когда посмотрел «Мемуары гейши».

Интерстеллар

В принципе, после второго просмотра, я понял, почему этот фильм вызывает у меня неприятие.

Со второго раза я таки зачувствовал сюжетную линию «отец—дочь», хоть и, наверняка, не в должной мере. Расписывать не хочу, тяжко: «проблема вагонетки» очень неприятная мне для раздумывания.

Со второго раза наловчился обращать меньше внимания на косяки. Фильму от Нолана. Фильму, что хвастался научными открытиями в ходе съёмки и который вообще весь такой из себя «не для быдла». Хотя вот «круг в трёхмерном пространстве это шар», конечно, пропустить сложно.

А самое мне неприятное — теперь я точно рассмотрел в нём историю, что хотел рассказать в концептуальной части своего альбома. Разумеется, не один в один, но теперь я не смогу быть честным с собой рассказывая её, не буду считать её удивительной и новой. Когда теряешь веру, в то, что делаешь — это конец. Много работы сделано. Много труда вложено. Даже лайнарты иллюстраций к истории готовы. И вот в никуда теперь.

Не знаю что делать.

Хоть раз в жизни

— Это прозвучит жутко глупо, но я любила его как дура.
— Ни фига не глупо, по-моему, это отличная песня.

Хоть раз в жизни. Ton.mkv_20141012_195052.517

Посмотрел замечательный-замечательный фильм «Хоть раз в жизни». Мне его Гарик посоветовал и это забавно как: он сыграл на моей любви к фильмам с Натали Портман, но, как в этом мире положено, спутал её с Кирой Найтли. Я такой прямо негодовал: ну и зачем мне его смотреть. В начале фильм меня сразу оттолкнул сценой: музыкальный продюсер едет в машине, отслушивает демо-записи музыкантов. Кино здесь хочет нам показать, какая эта вся современная музыка мёртвая, неискренняя, дешёвая. Подустал я от этой темы: тут как в док. фильме «Новый русский дизайн» — всё плохо, я в курсе, спасибо, можете не напоминать. Но потом была вот эта сцена и я дико заинтересовался.

Фильм, конечно, не может не вызывать сравнение с «Однажды» (да даже названия похожи). И это справедливо, они во многом пересекаются, однако же «Хоть раз в жизни» чуть более жёсткий в сторону реализма, чуть более детальный в сторону реального процесса звукозаписи, чуть более гиканутый в сторону музыкальной индустрии.

Кира Найтли отличная. Ещё здесь снимается Адам «Никто не исполняет песни Марун-5 хуже Марун-5» Левин. Если честно, я бы даже сказал, снимается как камео, но это не так.

В фильме множество отстранённых, как бы просто так, сценок, но после них прямо впадаешь в любовь к фильму.

Скупая слеза начала стучаться с обратной стороны глаза, когда увидел чулок натянутый на проволку в качестве поп-фильтра — всё так, кино, бери меня целиком.

Хоть раз в жизни. Ton.mkv_snapshot_00.56.13_[2014.10.12_20.00.34]

Айфон примотанный на скотч — прекрасно, просто прекрасно.

Хоть раз в жизни. Ton.mkv_20141012_191422.045

Смотреть обязательно. Знать «Однажды» и не знать «Хоть раз в жизни» большое-большое упущение.

Новый русский дизайн

poster

Посмотрел, наконец, кино «Новый русский дизайн» — документальный фильм про… про «русский дизайн». Снято круто, на уровне, стильно, все дела. Смысловая составляющая-то тоже вся по делу, другое дело меня оттолкнул посыл. Сложилось впечатление, что русский дизайнер это обязательно какой-то циник, матершинник, вечно недовольный, ворчливый человек и вообще неприятный тип. В фильме — дизайнер не дизайнер, если он не поливает дерьмом окружающую неприветливую реальность. Почему-то сам образ профессионала показан через негатив. В общем, русский дизайнер по версии этого кино — человек с моделью поведения Тёмы Лебедева.

«Есть такие бренд-менеджеры, которых хочется убить». Ребят, ну что за дела? Русские комментарии на любом дрибле-бехансе всегда видать (и без всякой кириллицы :)

Не согласен капитально, не могу этого принять. Во всяком случае, не хочу быть профессионалом, которого описывает фильм.

Русский дизайн показывается как какой-то изувеченный уродец, которому вечно быть в догоняющих — то ли дело в Европе! Как ещё не надоело тиражировать этот меседж? Все потенциальные зрители фильма всё понимают — о хорошем бы посмотреть. А то всё жалобы, жалобы. Метафорично — это такая классическая чернушная русская драма. Псс, парень, ты вот вернулся из магазина домой — может ещё раз помусолим всю эту гадость, что ты там увидел? Да не хочу я. Позитива мне в фильме не хватило.

Заключение понравилось, оно-таки сделано на светлой ноте. Борис Трофимов говорит: «Да ремеслу-то 20 лет всего, молодое всё совсем, только-только начали что-то понимать».

Ещё нравится, что фильм хоть и весь такой по западным лекалам — монтажик модный, музычка, но несколько более «реальный», чем, например, стерильный «Objectified». В нём есть живые материи, вот например, грязь на клавиатуре, беспорядок на столе.

scr

Смотреть можно всем — фильм не какой-то там сугубо профессиональный. Речь о вполне общих материях.

Хешер

Hesher.2010.BDRip.720p (1).mkv_20140831_025651.421

Я очень люблю смотреть на Натали Портман и, тем более, на Гордона Джозефа-Левитта, а он тут такой мужчина, такой мужчина, ах-ах-ах.

Hesher.2010.BDRip.720p (1).mkv_20140831_025447.994

Ну и Портмужицкую я почти простил за «Больше чем секс» (ещё не до конца конечно, до сих пор просыпаюсь по ночам). Кинчик-то я последнее время очень мало смотрю — то ли мне всё какое-то одинаковое всегда попадается, то ли просто время жалко, не знаю.

В огород кинематографа я, конечно, кое-какой камень кинуть могу: больно приелись сюжеты аля «замкнутый, необщительный хлопец расковывается и отправляется путешествовать/жить полной жизнью/заниматься любимым делом/делать глупости» и всякое такое. Простите, что почти Уолтера Митти перессказал. Это всё, конечно, мило, но конкретно мне скучно. Хочется увидеть другую сторону: что если человек сбросив оковы освобождает не внутреннего няшку, но внутреннего дестроера. Хочется видеть не только лазающий по горам офисный планктон, но и Треворов из GTA5. Или вот таких вот Хешеров.

Hesher.2010.BDRip.720p (1).mkv_20140831_025237.186

Ах-ах и особенно таких.

Hesher.2010.BDRip.720p (1).mkv_20140831_025418.462

Простите. Гкхм. А кинчик норм: Левитт неистово тащит всё кино, на Портман всё так же приятно смотреть. Разве что мотивы главного героя — пацана, лишившегося матери, мне непонятны. Не до конца верю в это его фриковское поведение, но это скорее к сценарию претензии. Какие-то уж совсем странные глупости парень по фильму делает.

В его истории зацепило вот что: няшные добрые фильмы учат не обращать на задир внимание. Ну всякое там «победителем выходит тот, кто избежал драки». Это всё наверняка правильно и имеет место быть (*кашляет* и потом у нас полмира геев *кашляет*). Но и другой метод хочется видеть, хочется знать, что пацанам ещё не чуждо дать обидчику сдачи. Много сдачи. Как в «Хешере» сдачи. Ну реально сопливые протагонисты утомили, балансу хочется.

Hesher.2010.BDRip.720p (1).mkv_20140831_030406.710

Вот такое вот, скорей даже не мнение, а рефлексия. Но именно это я и люблю — когда после кина ты можешь не просто описать его, но и поделиться тем, что оно в тебе вызвало.