Домашний арест

У Дудя последние пару выпусков упоминали сериал «Домашний арест». В вопросах русских сериалов у меня снобизм разогнан до второй космической. Ну да ладно, Дудь же советует.

Ничего о сериале не знал. Ни завязки, ни кастинга. Смотрю первую серию. Опять чернуха о страданиях глубинки. Ну что ты будешь делать, хоть о чём-то ещё в России снимают? Ладно, смотрю. Сделано хорошо. Актёры восхитительно уместны. Но чернуха же, бытовуха — не хочу, не буду.

Ладно, что там, вторая серия? Давай. Ого, таки каждая серия по часу, а не только премьерная. Да и сюжет сквозной. А то ж думал, что начнётся топтание на месте среди бессвязных 30-минутных историй. Ок.

Ладно, третья серия. Охх. Ну и мразота же. Как же бесит. Очень плохо. Не буду больше смотреть. Чернухабытовухамрачнякбезысходностьалкашняначинаетбесить и вдруг происходит вот это:

Твоё имя

Новая лента Синкая! Напишу без спойлеров.

Признаюсь, релиза на блюрее не дождался — терпения не хватило. Посмотрел утёкшую для каких-то там целей копию. Стыдно конечно, потому что так смотреть Синкая нельзя: там же бешенная детализация рисования, там надо смаковать графен.

Ой всё. Короче это прекрасно. Пусть Матвейка помолчит, пусть говорят стикеры:

st

У меня ж критерии оценки достаточны простые. Если я вжимаюсь в диван; прикрываю рот одеялком; дрыгаю ногами, когда драма; делаю передыхи, потому да как же так можно накалять-то! Вот тогда значит что произведение отличное. Всем смотреть!

Едрить стрелять, новые медиа заражают скепсисом. Синкай лечит.

Прибытие

Сходил на «Прибытие». Мнение опишу со спойлерами: если заинтересованы в кине, встретимся позже — приятного просмотра.

Понравился язык инопланетян. Круги клёвые. Они и внешне приятные, и по идее правдоподобные.

Интрига тянется хорошо. Ждёшь каждого очередного сеанса общения с пришельцами, всматриваешься в детали, пытаешься ничего не упустить. Действительно интересно разобраться, чего ксеносы хотят.

Картинка радует. Инопланетные корабли не устраивают никакого попсового наступления на Землю. Агрессорами выставляют именно людей и здесь у меня проблема с этим фильмом номер раз.

Не верю в поведение Китая. В ту же команду «меньше думай, больше нападай» записали и, разумеется, Россию. Кино неубедительно показывает мотивацию сих стран атаковать корабли пришельцев. Китай и Россия нападают, просто потому что нападают. Они показаны недалёкими милитаристами, что не разбираются в происходящем: не взвешивают «за» и «против», не расценивают свои силы и не видят перспективу. «Моя запускать ракета, моя взрывать».

Этот мотив, мол, земляне склонны уничтожать всё неизвестное, один из трёх основных двигателей сюжета. И он мне кажется целиком несостоятельным. Вот просто не верю, что страны, показанные агрессорами, вели бы себя так. Они бы сидели и изучали инопланетян как все остальные. Не нападали бы без стопроцентного, железного повода. Так я считаю.

arrival2

Другой столп истории — лингвистика. Героиня захватывающе разбирается в устройстве инопланетного языка. Наблюдать за этим понравилось. А вот герой-физик не в кассу. С ним связана моя давняя претензия к научно-фантастическим фильмам: когда всякую сложную науку пытаются подменять наукой популярной. Какое-то тисканье за щёчки. Вот ты, зритель, молодец какой, даже словосочетание «числа Фибоначчи» узнаёшь! Да, у нас тут научной науки тред. На деле же какой-то популистский детский сад. Матёрый архи-учёный со сложным лицом заходит в лабораторию и с порога спрашивает не передавал ли инопланетный корабль чисел Фибоначчи. Научно-фанастичности ставлю Донателло Черепашек-ниндзя из десяти.

Ну и третий столп — замес с судьбой, виденьем будущего, драма героини и её семьи. Вот тут я плохо разбираюсь в своих ощущениях. Меня действительно тронули эти моменты. Я переживал. Но как же я всё-таки не верю, что Луиза в итоге смогла долгое время жить со знанием будущего своей семьи. Какой-то немыслимый груз. Поданное тому оправдание, мол, не нужно ничего менять, происходящее делает нас такими, какие мы есть — слабое. Оно не той мощности, чтобы оправдать покалеченные судьбы людей рядом. К этой сюжетной линии у меня тяжёлое отношение. Прям грузануло.

Итого: кино понравилось своей главной и сильной лингвистической стороной. Остальное — мимо.

Очень странные дела

Прекрасный-прекрасный сериал. В нём много лампового детства, дети же тут главные герои. Возможно, показанное детство несколько чуждо нам: игры в Dungeons & Dragons до ночи, комиксы, коллекционирование фигурок, но отчего-то всё равно хорошо понимаешь героев. Культурной пропасти не чувствуется. Метко переданная ностальгия по детству, мне кажется, главное достоинство сериала.

Второй шикардос — это кастинг. Дети замечательные. Парень, что играет Джонатана, старшего брата пропавшего мальчика — отличный. И, конечно, Вайнона Райдер. Она прекрасно показала мать разыскивающую потерявшегося сына: с правдоподобной долей сумасшествия и без лишней истерии. Вайноне отдельное браво.

Радуют пейзажи. Мы попадаем в северно-американскую глубинку. Возможно, стереотипную, но вроде штампы выдают порционно, будто так и задумано. Тут город, где все друг друга знают. Один шериф на всю округу. Дремучие леса средней полосы. Малоэтажные дома, расставленные друг от друга на достаточном расстоянии, чтобы подростки могли теряться. Такая северная, американская готика, если можно вывести такой термин от существующей, южно-американской готики.

Здесь же вспомнил давно забытое чувство — когда хочется смотреть серию за серией, ведь клифхэнгеры беспощадны. Правда, замечу, что вторая половина сезона мне показалась слабее. Детишки местами становятся слишком уж всесильны, а в причинно-следственных связях начинал усматривать дыры. Перед последней серией и вовсе как-то энтузиазм подрастерял… Но финал получился достойный. Самый сок — сцена, когда звучит песня от Моби — When It’s Cold I’d Like To Die. Мощнейший момент, пробирает, как и задумывалось.

Не смог себе отказать в удовольствии выразить любовь к сериалу и скаверил эту песню.

Варкрафт

C Варкратфтом тоже есть история. Наверное, первый раз в жизни играл не только ради самой игры, но и ради сюжета — речь про Варкрафт 3. Как же там всё наворочено было: в игровых декорациях разыгрывали настоящую драму. А драма, на тот момент, была ещё не частым гостем в видеоиграх. Мне было лет 12, сюжетная линия с Артасом стала настоящим потрясением, но про свою любовь к этому персонажу уже писал и даже музыку.

Потом случился World of Warcraft. То была эпоха. Много новых впечатлений, историй и даже знакомств с людьми. Тельдрассил, Ясеневый лес, Степи, Пустоши, Фералас — это всё в сердце навсегда. Думаю, знающий читатель поймёт по списку локаций, за какую расу я больше всего играл. Помню, я тогда ещё не сильно общался с новым классом в школе, но как-то слово за слово речь пошла про Варкрафт с Гариком Ледневым. Мы просто шлялись в районе Южной, а он мне рассказывал, как весело играть за класс охотника. С тех пор я играю только за охотника — самый любимый класс эвер. Спасибо Гарик!

Удивительное дело, иногда я просто заходил в Варкрафт, чтобы пообщаться с людьми! Без каких-либо игровых целей, просто потрепать в чате гильдии. У нас была прекрасная гильдия, называлась Damekko… Cейчас бы ребят найти. Haruko, Imlenin, Kalindor (именно так, через «n»), Александра — я вас помню, найдитесь! Тогда много играли с Ильёй Осадчим. Однажды, потопали искать путь между Стальгорном и Штормградом… про метро и подумать не могли! Или как-то пошли в своё первое подземелье — Мёртвые копи. Мы ещё не знали, что в подземельях враги сильнее обычных. Ох и накостыляли нам тогда. А когда первый раз прошли через портал в Запределье? Сильнейшие впечатления. Ну да ладно, я если не остановлюсь, закопаюсь в воспоминания надолго. Вышло же кино!

Кино по игре обречено на предшествующий просмотру скепсис. Кино по Варкрафту обречено на двойную порцию скепсиса. Не побоюсь выражений: эта вселенная по своему эпосу не уступает «Властелину колец» и заслуживает не худшей экранизации. Понятно, что делать такое кино по игре никто не станет. Пока ещё игры, как исходник для фильма, воспринимаются пониже комиксов. Комиксы-то уже доказали, что могут собирать достойную кассу. У игр весь путь ещё впереди.

Так вот: на фильм по Варкрафту шел без ожиданий вообще. Считай, для галочки. Возможно это помогло мне воспринять фильм лучше. Я ничего от него не ждал, и он… не разочаровал. Конечно, там и не пахло той экранизацией, которую серия заслуживает. Куцо, дёшево, простовато, скомкано. Амплитуда повествования слабенькая. Эмоции недожаты. Нет того нужного пафоса и эпоса. Совсем мало «моментов силы». Ну знаете, когда невольно открываешь рот от удивления, когда наклоняешься поближе к экрану, когда весь в напряжении. Ничего такого нет. Есть один неплохой по драматичности момент: сцена с сыном Лотара и стеной из молний.

Кино сделано скорее для умеренных любителей Варкрафта. Хардкорным фанатам там делать нечего: от искажения оригинальной истории поплохеет, а оставленные сюжетные твисты вы и так знаете. Люди же далёкие от игры скорей всего мало что поймут. Что за скверна? Что они там такое орут «За Азерот»? Какой такой Кирин-Тор? Что это за город в облаках? В фильме это всё показано как данность, но и пусть: в стандартный хронометраж всё не уместить. Фильм и так показывает взятый временной промежуток сумбурно, наспех, клипово. Если зритель просто в теме, но не более, вот тогда смотреть приятнее. Да и фансервис не забыли: игроки заметят несколько фишечек «для своих».

Задел на продолжение явно оставлен. При том, что мне кино не очень понравилось, я хотел бы посмотреть следующую часть. Мне кажется, на второй раз должно выйти уже хорошо.

Сердцу хочется кричать

Посмотрел эту удивительной милоты картину. Здесь всё на месте: музыка хороша, графика хороша, грув торжествует.

Это история о девочке Джун, ставшей немой в детстве. Так уж вышло, случайным образом, её выбирают в школьный комитет по подготовке класса к будущему общественному мероприятию. Мероприятию не простому: учитель музыки надоумил ребят показать не привычные танцы да стихи, а целый мьюзикл!

Нелюдимая Джун сближается с товарищами по комитету, раскрывается и выясняет о себе — она не говорит, но может петь!

Больше ни слова о сюжете. Доброе и светлое аниме. Порог анимешного входа — всем без исключения :)