Все всё видели

В 2020 году (на самом деле уже лет 5 как) сложно советовать друзьям контент. Рекомендалки так вымахали, что если вы с товарищами делите один пузырь фильтров, они уже видели, что видели вы. Особенно если это что-то годное.

Идея ради идеи для, например, ютуба: анализировать социальный граф человека и советовать друзьям разные видосики. Как комплекты коллекционных карточек, которые выпускают нарочито неполными, чтобы подталкивать обмен.

Правильный фансервис

Сегодня пересмотрели первый эпизод Звёздных Войн и я подметил такую деталь: знакомые по оригинальной трилогии персонажи впервые появляются в приквеле без пафоса.

Оби-Вана впервые называют без придыхания. Когда мы впервые видим маленького Энакина, нет никакого эпичного ракурса или подчёркивающей момент музыки.

Р2Д2 объявляется посреди своей рабочей рутины, мол, «кстати, этот тоже тут».

С3ПО вообще персонаж третьего плана, мелькающий в сумме минуты три.

Нет никакого «Всем встать, Магистр Йода!». И музыка-музыка. Просто заседание клуба джедаев. Просто Йода — вон он сидит.

Мне, почему-то, нравится такой подход.

Вернулся в Томск

Уже 3 месяца как вернулся в Томск. Прям вернулся-вернулся. Не надо улетать. Не надо собирать вещи. Не надо торопиться всех перегулять. Можно согласиться на скидочную карту в Ленте. Открытие Лагерного сада после ремонта касается и меня тоже. До сих пор не верится.

Ехал на такси из Изумрудного города к Лагерному, где снимаю квартиру. Свернули с Красноармейской на Никитина, и у меня сложилась карта города. Вот были две местности, между которыми я каким-то образом телепортировался, а как они связаны не понимал. Теперь дошло.

В тот момент и вспомнил — надо бы что-то написать о возвращении.

Томск — удивительный. Родной. Знакомый, но при этом и не тот, что я помню до Москвы. Ещё смешно совпало: на мой прилёт пришлось большое обновление города. Перебрали улицу Ленина. Открыли набережную Ушайки. Когда улетал, её только закрыли на ремонт. Интересный способ получился переждать :) Часто езжу к родителям в Просторный, а на Богашёвской трассе делают развязку на 6 полос с эстакадой. Едешь по этому делу и забываешь, что в Томске.

Ни как не могу привыкнуть. Кажется, что вот-вот пора собирать сумку и обратно. Но в Томске семейно и дружно. Обратно не хочется.

Прогнозы на будущее

Ещё, по прочтению «Память о прошлом Земли», стало любопытно, в каких годах фантасты размещают свои истории. Повспоминали известные произведения. Где известно, нагуглил даты. Разместил на временной шкале и получилось вот так:

Ближайшие прогнозы, которые нам выпадет проверить, это война с машинами из Терминатора и кибернетический констебль.

Ещё наблюдается дыра в районе 24−25 веков. Непопулярное среди футурологов время. Возможно, конечно, что именно туда и метят менее мейнстримовые произведения. Но всё же, думаю, имеет место следствие из закона Зипфа: артефакты тяготеют к поляризации.

Наверное, проще размышлять про ближайшее будущее и удобно брать совсем далёкое. Что-то по середине какое-то непонятное.

А, и да, мы-то знаем, кто в здании батя.

Воображение

Наверное, это продолжение поста о фантазии. Осилил трилогию «В память о прошлом Земли». Весь роман ещё часто называют «Задача трёх тел», по заголовку первой книги. Читаю я редко, потому для меня каждая законченная книга — гора впечатлений. С одной стороны, это приятно. С другой — наверное, у меня совсем узкий кругозор, раз меня так легко удивить.

Главное моё впечатление от романа — поразительно раздвинутые границы воображения. Автор как хочет обращается с самыми фундаментальными законами вселенной. Об этом и пост.

Можно воображать куда смелее. Аксиомы не должны мешать. Если тебе ясна механика какого-либо закона природы, почему бы не подкрутить пару параметров?

В этой вселенной скорость света постоянна и непреодолима. Ясно понятно, но вообразить же можно что угодно… Кроме того, чего вообразить нельзя, но про это в другой раз.

Так вот, скорость света. Вот было бы весело представить вселенную, где скорость света равна 5 метрам в час. Какими были бы существа, живущие в такой вселенной? Какие у них были бы технологии?

Или представим расу, представители которой могут по желанию отключать любое физическое свойство. Захотели — не имеют массу. Захотели — не имеют плотности. Возможно, это синонимично… Ах да: представим вселенную, где это не синонимично :)

Что угодно: мир, где меньшая масса имеет большую силу притяжения. Мир, где частоты звуковых волн лежат в видимом диапазоне. Мир, где отсутствует концепция времени. А может, мир, где отсутствует концепция пространства.

Это интересное мозговое упражнение: ломать фундаментальные законы. Необязательно строить весь воображаемый мир только на протесте против физики. Можно придумать и старое доброе фэнтези с драконами… Но обязательно, чтобы время имело волновую природу, а свет имел три агрегатных состояния :)

Открытые вещи

На мои 14 лет папа подарил мне электрогитару. Вещь, определившая всю жизнь наперёд. Папа тогда так объяснял: лучше дарить вещи, открывающие новые пути. Теперь думаю, что это вполне принцип для выбора подарка себе или другим.

Представим горизонтальную ось: левее на ней «закрытые вещи», правее — «открытые». Это как закрытые и открытые вопросы. На первые можно ответить скупое да или нет, а вторые потребуют раскрытия темы. Так же и вещи: могут вызвать разовый прилив эндорфинов и отправиться на полку, а могут открыть человеку возможности. Получается, даришь не столько вещь, сколько возможности.

Выбирая подарок можно мысленно разместить его на оси: он располагается левее (закрытый) или правее (открытый)?

Подозреваю, что совершенно закрытых вещей нет. Даже бестолковый сувенир из другой страны может вызвать вдохновение и привести к какой-то идее.

Например, в детстве, дома была музыкальная шкатулка из Швейцарии. По сути, безделица, но как-то сильно она меня интересовала. На её поверхности был изображён ярко-красный швейцарский флаг и так 6-летний я его запомнил. Шкатулка была из прозрачного пластика и проглядывался весь механизм.

Я часто заводил её и смотрел, как всё работает. Мелодия была записана зубчиками на шестерёнке. Я расспрашивал о шкатулке папу. Так он рассказывал мне и про заводные пружины, и про запись музыки на носители. Весьма открытая история у вещицы.

Сложно определить, какой подарок будет открытым для другого человека. Даже прямолинейно намекающие на творчество вещи могут в итоге собирать пыль, если знать человека поверхностно.

Но себя вы, надеюсь, знаете лучше :) Призываю вас радовать себя открытыми вещами.