Варкрафт

C Варкратфтом тоже есть история. Наверное, первый раз в жизни играл не только ради самой игры, но и ради сюжета — речь про Варкрафт 3. Как же там всё наворочено было: в игровых декорациях разыгрывали настоящую драму. А драма, на тот момент, была ещё не частым гостем в видеоиграх. Мне было лет 12, сюжетная линия с Артасом стала настоящим потрясением, но про свою любовь к этому персонажу уже писал и даже музыку.

Потом случился World of Warcraft. То была эпоха. Много новых впечатлений, историй и даже знакомств с людьми. Тельдрассил, Ясеневый лес, Степи, Пустоши, Фералас — это всё в сердце навсегда. Думаю, знающий читатель поймёт по списку локаций, за какую расу я больше всего играл. Помню, я тогда ещё не сильно общался с новым классом в школе, но как-то слово за слово речь пошла про Варкрафт с Гариком Ледневым. Мы просто шлялись в районе Южной, а он мне рассказывал, как весело играть за класс охотника. С тех пор я играю только за охотника — самый любимый класс эвер. Спасибо Гарик!

Удивительное дело, иногда я просто заходил в Варкрафт, чтобы пообщаться с людьми! Без каких-либо игровых целей, просто потрепать в чате гильдии. У нас была прекрасная гильдия, называлась Damekko… Cейчас бы ребят найти. Haruko, Imlenin, Kalindor (именно так, через «n»), Александра — я вас помню, найдитесь! Тогда много играли с Ильёй Осадчим. Однажды, потопали искать путь между Стальгорном и Штормградом… про метро и подумать не могли! Или как-то пошли в своё первое подземелье — Мёртвые копи. Мы ещё не знали, что в подземельях враги сильнее обычных. Ох и накостыляли нам тогда. А когда первый раз прошли через портал в Запределье? Сильнейшие впечатления. Ну да ладно, я если не остановлюсь, закопаюсь в воспоминания надолго. Вышло же кино!

Кино по игре обречено на предшествующий просмотру скепсис. Кино по Варкрафту обречено на двойную порцию скепсиса. Не побоюсь выражений: эта вселенная по своему эпосу не уступает «Властелину колец» и заслуживает не худшей экранизации. Понятно, что делать такое кино по игре никто не станет. Пока ещё игры, как исходник для фильма, воспринимаются пониже комиксов. Комиксы-то уже доказали, что могут собирать достойную кассу. У игр весь путь ещё впереди.

Так вот: на фильм по Варкрафту шел без ожиданий вообще. Считай, для галочки. Возможно это помогло мне воспринять фильм лучше. Я ничего от него не ждал, и он… не разочаровал. Конечно, там и не пахло той экранизацией, которую серия заслуживает. Куцо, дёшево, простовато, скомкано. Амплитуда повествования слабенькая. Эмоции недожаты. Нет того нужного пафоса и эпоса. Совсем мало «моментов силы». Ну знаете, когда невольно открываешь рот от удивления, когда наклоняешься поближе к экрану, когда весь в напряжении. Ничего такого нет. Есть один неплохой по драматичности момент: сцена с сыном Лотара и стеной из молний.

Кино сделано скорее для умеренных любителей Варкрафта. Хардкорным фанатам там делать нечего: от искажения оригинальной истории поплохеет, а оставленные сюжетные твисты вы и так знаете. Люди же далёкие от игры скорей всего мало что поймут. Что за скверна? Что они там такое орут «За Азерот»? Какой такой Кирин-Тор? Что это за город в облаках? В фильме это всё показано как данность, но и пусть: в стандартный хронометраж всё не уместить. Фильм и так показывает взятый временной промежуток сумбурно, наспех, клипово. Если зритель просто в теме, но не более, вот тогда смотреть приятнее. Да и фансервис не забыли: игроки заметят несколько фишечек «для своих».

Задел на продолжение явно оставлен. При том, что мне кино не очень понравилось, я хотел бы посмотреть следующую часть. Мне кажется, на второй раз должно выйти уже хорошо.