Закончился Dark Souls 3. Теперь уже совсем. Прошли с Ильёй последнее DLC включая опционального босса.
Я вообще любитель воздавать почести этой серии — писал раз, писал два. Посвящал музыку. Переставать хвалить не собираюсь.
Игра создаёт проникновенное личное приключение. Здесь всё на это работает: и пресловутая сложность, и мрачная атмосфера, и подача сюжета. Да даже фразы персонажей записаны, словно они говорят на ухо.
Сложность сплачивает с твоим героем. Понимаешь, какой он хрупкий и насколько зависит от твоих действий. Каждый убитый босс воспринимается как личная победа.
Блуждаешь по тёмным коридорам: лечения больше нет, что за поворотом не знаешь, со страхом заглядываешь за углы. Но вдруг видишь долгожданный, спасительный костёр. Огонь еле дрожит, в общем-то, как и ты. И вот подходишь, разжигаешь пламя и теперь вы оба воспряли. Это даже не просто радость. Dark Souls пробивает дыру в восприимчивости, и ты запросто чувствуешь все эмоции, которые она выдаёт.
Серия примечательна женскими образами. Будь то первая, вторая, третья часть или Bloodborn, «дома» тебя всегда ждёт такая героиня. Да сам по себе акт её нахождения у костра и ожидание тебя — уже образ. Это сделано ни разу не пошло (а япошки могут), а преисполнено достоинства, сродни рыцарским романам.
В игре убедительно показано рыцарство. Верю. Как у очага тебя ждёт прекрасная дама, так и на горизонте ждёт твой личный дракон. Много драконов… И иногда это даже буквально драконы.
И как же тоскливо, что приключение закончилось теперь уже навсегда. Разработчики заявили, что история Dark Souls завершена и более им рассказать нечего. Но закончили они на высочайшей ноте и лучше так.
Dark Souls это та игра, в которой титры досматриваешь до конца, а закрывая игру, прощаешься со своим персонажем.