Фиттс и угловые контролы

На Андроиде, в настройках для разработчиков, находится любопытная опция — показывать границы элементов. Они наглядно показывают области отклика у контролов, которые, как мы знаем, должны быть больше, чем их видимое представление. Но вот только они не показывают.

Можно проверить на гамбургере. Да, нужно изловчиться, чтобы попасть кончиком пальца между левым краем экрана и самой иконкой, но это реально — контрол не среагирует. А жаль.

Мне нравится одна деталь в Виндоусе. Вот эта нажимаемая штуковина в углу — она скрывает все окна и показывает рабочий стол. Она клёвая, потому что сидит в самом углу: ты можешь как угодно ловко-резко увести курсор в угол и не промахнуться. Но оно и понятно — края экрана ловят указатель и дальше не пускают.

Не менее понятно, что сенсорный интерфейс не может остановить палец своими виртуальными границами. Но помочь человеку попадать в угловые контролы можно. Надо делать область срабатывания не только больше самого элемента, надо отдавать ему вообще всю площадь до краёв.

Полезно спрашивать себя. Почему я хочу очертить область срабатывания именно здесь? Почему какие-то 4−5 пикселей между контролом и пассивной сущностью (например заголовок экрана) не должны реагировать в данном случае? Зачем вообще человек устремляет палец в эту область экрана, и как сильно мы разрешаем недотёпе промазать?

Мысли.

1. Крайние контролы имеют все права реагировать по всей области до ближайших краёв.

2. Если учтено первое, то в крайний элемент попасть проще — сами края помогают осознать куда метить пальцем. В этом случае, если рядом есть не крайний контрол и они спорят между собой, не крайний имеет право на большую область, ведь в него сложнее прицелиться.

3. Области срабатывания у визуально равных контролов не обязаны быть равными.