Его слоупочество наконец прошёл трилогию Mass Effect. Три года проходил. Ну не прям чтобы три года нон-стоп: начинал первую часть, забрасывал. Проходил первую часть. «Госпоооодь, великая игра!». Начинал вторую… забрасывал. Проходил вторую — «Госпоооодь, великая игра!». Ну уж третью-то прошёл не прерываясь.
Сложно всё собрать в кучу — просто великая игра. Да и стрёмно употреблять слово «игра». Великий труд. Записать такую тонну диалогов, учесть такую массу вариантов — титаническая работа. Кто не в курсе — Mass Effect тащит вашего персонажа с самой первой части по последнюю, запоминает ваши решения и поступки. Погиб член экипажа Нормандии в первой части? Всё, больше его не будет. Не погиб? А в последующих частях для него куча реплик записано. Вот какая работа. Люди делали много материала, а вы необязательно и зацените его — если сюжетно это неоправданно, этого не будет. Глыба труда.
Развёрнутый пост тут как-то и не напишешь. И так уже всё сказано. Лучший игровой сценарий… прям на одну полку с Braid лоооол. Музыка до сих пор будоражит воспоминания и становится не по себе. Атмосфера на высоте. Диалоги на высоте. Геймплей… ну тоже ничего. Да, к сожалению, в перерывах между увлекательнейшей историей, Mass Effect заставляет в себя играть — в унылый трёхкнопочный тир. К третьей части пострелушки даже начинают радовать иногда, но, конечно же, отношение было бы совсем другое, будь Mass Effect просто шутером от третьего лица.
Я очень хотел получить лучшую из возможных концовок. Для этого нужно долго и муторно играть в мультиплеерный режим — не самое весёлое время препровождение. Вы с тремя напарниками должны отбивать волны врагов в течение, примерно, 20 минут. Ну что поделать, подписался — вперёд. Долго я набивал лучшую развязку. Не буду вдаваться в подробности: на мультиплеерную составляющую у меня ушло в два раза больше времени, чем на сюжетную.
Свою концовку я получил — не сказать, что то, на что я рассчитывал, но она действительная лучшая из возможных (имхо конечно). Лично у меня никакого батхёрта по поводу развязки нет — всё по делу, всё логично. Удивительное дело, цитата из Вики:
«Несмотря на сугубо положительные отзывы критиков, многие фанаты остались недовольны концовкой игры. В частности, критикующими отмечалась неубедительность мотивации главного антагониста, наличие большого количества логических несостыковок в повествовании, почти полное отсутствие влияния выбора игрока на концовку. Недовольство вылилось в ряд скандалов и акций протеста. Одну из них организовал пользователь BioWare Social Network — LoganKey. Акция заключалась в посылке кексов трёх разных цветов, но с одинаковым вкусом в офис студии Bioware в Эдмонтоне. Акция проходит под соответствующим девизом: «Неважно, какой цвет выбирать, вкус у всех одинаков».
Поскольку для меня Mass Effect это в главную очередь эпический сюжет и атмосфера, рассказывать об игре долго не приходится — спойлеры кругом. Дико трогательные сюжеты: этичность применения массового оружия во всеобщее благо. Восстание творения против своего творца. Осознание искусственным интеллектом самого себя. Необратимость порядка вещей во вселенной.
Это как в детстве, когда прочитал «Властелин колец» — переверчиваешь последнюю страницу, и всё, конец. Люто-бешенный прилив светлой грусти. И вдохновения.
PS (ой ща спойлеры будут…) ДА КАКОЙ ТАМ: когда Мордин Солус погибал леча генофаг, у меня аж глаза повлажнели. Когда Грюнт из лютейшего замеса со жнецами выбрался живой, я как идиот сидел в ладоши хлопал. А когда Тали и Гарус улетали на Нормандии прямо из под луча жнеца, я на экран смотреть не мог, как переживал (Илья вон не даст соврать, он рядом сидел).
Ну и да, сделал кавер на заглавную темку. Собрал в один кавер тему Leaving Earth, An End Once and For All и вокальную темку от Malukah.