Metal Resistance

Свершилось! Вышел долгожданный второй альбом Бэйбиметал. Давненько я не считал дни перед выходом музыкальной пластинки. Признаюсь, наверное, даже релизы от Линкин Парк так не ждал, а я там чуть ли не крестики в календаре ставил.

С Бэйбиметал какая-то особенная любовь. Знакомство с их дебютным альбомом было тем критичным событием, когда увлечение японской культурой перешло в активную фазу. Как-то смешно теперь, но вот так и рассказывал репетитору по японскому языку свои мотивы. Так же объяснил в языковой школе на новом месте.

Была у этой группы и другая роль — некое раздвижение рамок адекватности. Такой новый уровень принятия, признаемся честно, не совсем нормальной вещи. Без преувеличения могу поделить свою толерантность к восприятию «странного искусства» на «до» и «после Бэйбиметал».

Это что касается пафосной части поста, в которой я описываю свои мотивы, но теперь к сути. Новый альбом внезапно оказался намного жёстче первого. Но тут я сразу уточню: он не совсем жёстче в плане металюжности звучания (хотя это тоже). Он стал жёстче в принципе: он темнее, он сложнее и люче (выдуманное производное от слова «люто»).

Поясню своё сравнение с дебютной пластинкой. Первый альбом был… типа… эээ — весёлый? Да, в инструментале царил микс из постхардкора и индастриала, что как бы является тяжёлой музыкой, но ведь общий настрой-то всё равно позитивный был. Конечно, были драматичные треки вроде Megitsune или Rondo of Nightmare, но тем светлее звучали после них весёлые песенки вроде Doki Doki Morning или даже Headbanger! (да, я считаю её весёлой). В общем, альбом ощущался игривым, сумасбродным, сумасшедшим, как чаепитие у Безумного Шляпника.

Shibuya-O-East

А вот вышедший Metal Resistance серьёзен, как своё название. Тут есть немного места веселухе: первые 4 трека воспринимаются как «старые» добрые Бэйбиметал. Особенно Awadama Fever и YAVA! — такое заводное ребячество, прям по канонам. Да и как бы минорная Karate всё равно кажется знакомой: есть в ней для меня нечто от старенькой Megitsune: вроде и тяжесть, но мотивчик простой, слащаво-грустный, всё как я люблю, нраица-нраица.

Babymetal — Karate

Начиная с пятой Amore начинается мрак. Нет, там ещё будет просвет в виде классической анимешной баллады «No Rain, No Rainbow», уже вижу её на титрах в каком-нибудь сериале. Но как быть с треками вроде… да вот From Dusk Till Dawn. По меркам данной группы какой-то ажно авангард.

Babymetal — From Dusk Till Dawn

Мне определённо нравится, что я тут слышу, но не ожидал такого. В новом релизе явно больше инструментала. У меня есть мысль, почему это произошло, но придётся сделать отступление.

По внутренней легенде Бэйбиметал, коллектив делится на три сущности: Камибенд (инструменталисты), Блэк Метал (Юи и Моа — две младшие девочки) и солист — Сузука. Дисклеймер: да простят меня ярые фанаты — да мы ценим и любим всех трёх девчонок. Всё же считаю очевидным, что Су — первая скрипка.

bm-kamiband

bm-black

su

Так вот на первых порах всё внимание было приковано к девочкам, а про инструменталистов особо и не задумывались: группа на живой звук-то далеко не сразу перешла. Со временем Камибенд полюбились фанатам. Оно и понятно: это же стабильный состав группы со своей харизмой — такое любят.

На концертах парням стали уделять больше внимания: камера чаще фокусировалась на них, ребятам стали выделять нормальное время под инструментальную удаль. Оба гитариста Камибенд весьма рукастые виртуозы, но я бы не сказал, что поражают конкретно моё воображение — да, могут играть очень быстро. Вот басист — совершенно больной маньяк на мой взгляд. Ударник, кстати, обыкновенный: просто достаточный для своего жанра. Барабанные соло как-то бесследно вылетают из ушей. Чего уж, мне соляки Роба Бёрдона из Линкин Парк кажутся интереснее, а это вообще соревнование калек было бы.

Теперь, когда после множества концертов слушатели привыкли и полюбили Камибенд, стало разумным дать им позвучать и на новом альбоме. Теперь-то фанаты поймут: во-во, это же наши пацаны. Да и в общем коллектив Бэйбиметал так воспринимается целостнее.

На Metal Resistance в новинку много инструментала. А мы помним: если вычесть девичий вокал, музыка группы получается весьма злым металом, местами так вообще какой-то брутал-дэс творится. Вот и получается эффект: инструментальных отрезков стало больше, они стали длиннее, смягчающий всю драму вокал рязряженнее, общая картина получается суровей. Ну серьёзно, Sis. Anger же вообще какой-то арт-хаус. Кстати, как раз пример части Бэйбиметал под названием Блэк Метал, то есть без Сузуки обошлось.

Sis. Anger

И вот парадокс. Не могу сказать, что Sis. Anger какой-то прям уж необычайно тяжёлый трек для Бэйбиметал. Скажем, Rondo of Nightmare с предыдущего альбома ничем не уступает в вопросах мясистости: там в проигрыше вообще какое-то беспросветное царство яростных диссонансов, я уж не уверен, что-то вообще музыка. Но почему-то Sis. Anger всё равно ощущается более зубастым. Если раньше вокал девочек сглаживал острые углы или вырисовывал какую-то свою мелодию, что ты особо и не прислушивался к джюх-джюх на фоне, то теперь голос словно потакает инструменталу. Будто Камибенд теперь главные, а девочки у них на подтанцовке.

В резюме: мысленно поделил музыку группы на весёлый первый альбом и мрачный (особенно в сравнении) второй. И еще такая есть мысль, Серёж: думаю, что через новый альбом новой паствы Богу Лисе не приведёшь, сначала надо именно первый давать.

Вот такие мысли по поводу нового альбома Бэйбиметал. Если кратко :)

bm-conc