Super Mario Odyssey и God of War

Игрулечное на данной момент следующее: прошёл Super Mario Odyssey и играю в новый God of War.

Про Марио можно коротко: если вы переживаете, что не можете поиграть в него, потому что это эксклюзив для Свитча — не парьтесь. На пёке есть замечательная Hat in Time. Она не просто на уровне, она лучше!

Серьёзно! Индюшная собирательная калька со всех колектэтонов лучше, чем новая игра от Нинтендо.

Считаю, что главное проседалово — это миры. Они просто скучные, их не хочется изучать. По ходу игры вам нужно находить Луны Энергии™. В каждом мире нужно найти обязательный минимум таких и это слишком просто. Тебя и не заставляют лазить по уровню. Может быть, если бы луны были спрятаны получше, это побуждало бы тебя заценять детали миров и оттачивать технику прыжков. Последнее сделано хорошо. Когда получается прокрутить хитровыдуманный крендель и запрыгнуть куда не думалось возможным — кайфово.

В остальном, я даже и не знаю что сказать. Это слишком обычный платформер без изюминки. Ещё раз советую Hat in Time.

А вот God of War уже интереснее. Кто не знает, она сейчас рвёт кассу и вообще самая высокооцененная сущность на Метакритике. С чем я, кстати, не согласен. God of War классная, но все эти «100 из 10, лучшая игра тысячелетия» я считаю преувеличением.

Здесь очень взрослая подача истории. И я не имею ввиду игрупрестольность. У меня вообще большая проблема с играми, которые пытаются мимикрировать под большое кино, но это для отдельного поста.

God of War — игра высшей лиги: она рассказывает историю игровыми средствами. Вы играете за потрёпанного временем Кратоса. Его жена умерла и теперь вы, с единственным сыном, несёте её прах на гору. И вот где мне круто: я не воспринимаю это как игру про Кратоса. По моим ощущениям, мы участвуем в истории, где главный герой — не мы. Я вижу God of War как историю мальчика, взросление которого мы наблюдаем со стороны. Здесь же и раскрытие сюжета через игровые механики, которое я так ценю.

Мальчик матереет именно геймплейно. Выражается это попросту в том, что он становится более полезен в бою. Но ты проживаешь эту эволюцию. С момента, когда Кратос вообще запрещает мальчику участвовать в боях с людьми, до его первого поверженного врага и до полностью автономного существования в заварушке — ты понимаешь становление пацана.

Это что касается исторической части. Она сильная. Картинка очень. Вероятно, это потолок нынешнего поколения консолей.

А вот бои скучные. Я старался не спешить с выводами. Рецензии велят подождать, пока вы раскачаете способности и откроете побольше приёмов… Ну как-то всё равно не алё. Бои долгие. Кучные мусорные враги слишком живучие, а разделывать их неинтересно. Мне это больше напоминает Batman: Arkham Asylum, где бои — это кукикликер. Ну и боссы пока не радуют. Из пока встреченных ни у кого не было стадий. Ты просто 10−15 минут одинаково ковыряешь толстую тушку.

Я игру ещё не прошёл, кстати, так что делите на два. Тем не менее, напомню, история подается сильно. Это пересиливает среднюю интересность икшона. Сюжет заставляет проходить дальше.