Вот такой вот нехитрый маршрутец совершил. Про Липецкую часть рассказывать не буду — там сплошь сантименты одни: в этом городе живёт большая часть моей семьи и это была очень целительная поездка для меня.
А вот про Москву напишу: Москва — шикарна. Последний раз я был там давно, да и мне не было дела до всякой урбанистической темы. А вот теперь мне было много дела, и я был уверен, что столица меня разочарует. А вот и нет. Навигация — роскошна. Эстетика — поэтична. Метро так вообще произведение искусства. Да, я слышал, что за МКАДом жизни нет, не об этом сейчас.
В первую очередь меня удивило, насколько всё удобно. Это в русском-то городе. Я — деревня: меня до сих пор можно удивить тем, что когда билеты покупаются через интернет, нет вообще никакой проблемы с их использованием. Справедливости ради, эта крутота ещё в Томске началась: протягиваю тёте в регистрации распечатанный электронный билет, а она такая: «Нужен только паспорт». Что-то повтыкала в комп — готово, проходите. Чума. И так всю дорогу. Логистика меня по всему маршруту была неожиданно удобна — словно вся «перемещательная» система существует в какой-то своей, более или менее, прогрессивной реальности.
Совсем уж порадовала мою дремучую провинциальную душеньку московская карта «Тройка». Положил на неё сумму и катайся на каком хочешь транспорте, хоть аэроэкспресс ей оплачивай.
Ну вы поняли: меня очень легко удивить всякими автоматическими камерами хранения и турникетами считывающими штрих-код… Сервис, через который я покупал билеты на поезда (tutu.ru, только из-за смешного названия выбрал), отправлял мне СМС-ку «Счастливого пути», только поезд трогался. Не офигенно ли. Это я ещё в Японии не был.
Метро. Вот начитаешься Бирмана да Быстроновского и кажется, что там какой-то случайный, нелогичный бред в навигации. А нет. У меня не возникало никаких проблем с понимаем куда идти. Всё весьма информативно и своевременно. А ведь ещё советские указатели, в большинстве, висят. Вот никакого Тафти тут никто не читал, а уже было хорошо — чудеса.
И без меня известно, что многие станции украшены, что в музей не ходи. Но это старые, исторические станции. Много новых, конечно, сделаны просто чтобы были… Но внезапно!
Станция Тропарёво. Это не рендер, всё так и есть, сам посмотрел. Мне про неё Маша рассказала — очень удивлён был.
Сходил в музей современного искусства «Винзавод» на экспозицию пионеров электронной музыки, много няшностей там. Например, сфера крепящаяся к потолку: она чувствует волнение в силе изменение магнитного поля под собой и, в зависимости от этого, как-то звучит. На третей фотографии девушка на нём «играет». То есть встаёшь под сенсор, что-то как-то вертишься, а оно гудит по-всякому. По пути в музей, кстати, всякого стрит-арта повстречал.
На красную площадь я не особо хотел идти — ну что я там не видел? А оказывается, много чего не видел. Витрины! Витрины ГУМа и около прекрасны.
Ночной ГУМ так вообще нереален. Умеют же на красоте не экономить.
Так уж вышло, что на следующий день у меня был день рождения. Я пошёл в гости к Вове и Маше и началось волшебство! Было незабываемо, мы здорово провели время, а сам день рождения я встретил в полночь на красной площади. Прям под бой курантов. Ачивд.