Сходил на «Прибытие». Мнение опишу со спойлерами: если заинтересованы в кине, встретимся позже — приятного просмотра.
Понравился язык инопланетян. Круги клёвые. Они и внешне приятные, и по идее правдоподобные.
Интрига тянется хорошо. Ждёшь каждого очередного сеанса общения с пришельцами, всматриваешься в детали, пытаешься ничего не упустить. Действительно интересно разобраться, чего ксеносы хотят.
Картинка радует. Инопланетные корабли не устраивают никакого попсового наступления на Землю. Агрессорами выставляют именно людей и здесь у меня проблема с этим фильмом номер раз.
Не верю в поведение Китая. В ту же команду «меньше думай, больше нападай» записали и, разумеется, Россию. Кино неубедительно показывает мотивацию сих стран атаковать корабли пришельцев. Китай и Россия нападают, просто потому что нападают. Они показаны недалёкими милитаристами, что не разбираются в происходящем: не взвешивают «за» и «против», не расценивают свои силы и не видят перспективу. «Моя запускать ракета, моя взрывать».
Этот мотив, мол, земляне склонны уничтожать всё неизвестное, один из трёх основных двигателей сюжета. И он мне кажется целиком несостоятельным. Вот просто не верю, что страны, показанные агрессорами, вели бы себя так. Они бы сидели и изучали инопланетян как все остальные. Не нападали бы без стопроцентного, железного повода. Так я считаю.
Другой столп истории — лингвистика. Героиня захватывающе разбирается в устройстве инопланетного языка. Наблюдать за этим понравилось. А вот герой-физик не в кассу. С ним связана моя давняя претензия к научно-фантастическим фильмам: когда всякую сложную науку пытаются подменять наукой популярной. Какое-то тисканье за щёчки. Вот ты, зритель, молодец какой, даже словосочетание «числа Фибоначчи» узнаёшь! Да, у нас тут научной науки тред. На деле же какой-то популистский детский сад. Матёрый архи-учёный со сложным лицом заходит в лабораторию и с порога спрашивает не передавал ли инопланетный корабль чисел Фибоначчи. Научно-фанастичности ставлю Донателло Черепашек-ниндзя из десяти.
Ну и третий столп — замес с судьбой, виденьем будущего, драма героини и её семьи. Вот тут я плохо разбираюсь в своих ощущениях. Меня действительно тронули эти моменты. Я переживал. Но как же я всё-таки не верю, что Луиза в итоге смогла долгое время жить со знанием будущего своей семьи. Какой-то немыслимый груз. Поданное тому оправдание, мол, не нужно ничего менять, происходящее делает нас такими, какие мы есть — слабое. Оно не той мощности, чтобы оправдать покалеченные судьбы людей рядом. К этой сюжетной линии у меня тяжёлое отношение. Прям грузануло.
Итого: кино понравилось своей главной и сильной лингвистической стороной. Остальное — мимо.