Никогда не наделял сны какими-то эзотерическим смыслом… Но кое-что в них всё равно, считаю, есть.
Сны вряд ли могу рассказать нам о будущем, но могут сказать о настоящем. Ведь это то, о чём наша голова думает, пока мы её «не контролируем» — мысли, которые не облагаются нашим здравым смыслом. Как если бы наши переживания нам показывали в формате артхаусного кино. Только с поправкой на то, что здесь на режиссерском кресле не авторитетный киношный мыслитель, а, скорей, маленький ребёнок с фломастерами и новыми обоями перед собой.
Я не знаю, как именно о нашем настоящем хочет рассказать нам мозг, показывая, порой, совсем уж сумасшедшую наркоманию. Но задумываться о снах в контексте настоящего, интереснее и разумнее, нежели приписывать снам прорицательские качества.
Удивительные вещи. Я не видел одного человека очень долгое время, совсем уже не знаю, каким он стал. Мой друг недавно случайно встретил его, рассказал о нём, какой он сейчас. В эту ночь мне приснился этот человек именно таким, каким его описал мой друг. Я не видел его и не знаю, какой он на самом деле, но мозг воспринял рассказ друга, минуя мою собственную оценку: я сам человека представить не смог, не хватило мощности воображения.
Я склонен прислушиваться к своим снам, как к независимому советнику. Пусть я и не всегда понимаю, о чём он говорит.
Мне нравится думать, что на самом деле, мы все глубоко сумасшедшие, только когда не спим, соревнуемся в своей «нормальности».