Выдох

В музыке точно, и, наверняка, в любой другой форме искусства есть один очень крутой приём. Объяснить сложно, но на пальцах так: некоторое время всё очень усложнять, запутывать, накидать побольше сущностей и смыслов… А потом раз — и выдох. И сразу просто. В музыке этим пользовались великие классики. Долгое вступление, сложно-сложно, страшно-страшно и вдруг выход — «попосвенький», наивный мотивчик, который потом у всех на слуху, и именно он ассоциируется со всем произведением. В данном случае переход к простому и есть выдох.

Прослушав очередной мой трек, папа однажды сказал: «Здесь нету такого… Ну чтобы…», — глубоко вдыхает и выдыхает. И я прекрасно понял, о чём он.

Хорошим примером нагнетания перед выдохом является вот этот монструозный труд Кашива Дайсуке (понятия не имею, как это проспрягать). Трек Stella. Искренне уверен, что первые его 15 минут, 52 секунды созданы для того, чтобы дать красивейшую разрядку в течении следующих нескольких минут. Обратите внимание: этот выдох не ощущался бы таким крутым, если бы не сгущение красок до этого. Только так он работает.

Эпичнейшая вещь.