К своему стыду, я не умею определять конкретную народность лиц кавказской наружности. Вот так странно, всё детство играл во дворе с этими ребятами и ничего о них не знаю. Что, с другой стороны, показательно — я никогда не делил на «свои/не свои». В детстве не было на то причин.
Дык это я к чему: увидел в автобусе удивительной красоты кавказскую женщину. Она была в хиджабе: вся укутанная. На голове, под платком, какой-то массивный головной убор. Цепляли её глаза. Вот так подчёркивать глаза только у них принято, по крайней мере, так говорят мне мои скудные, стереотипные познания. Глаза кажутся большущими-большущими, глубокими-глубокими.
Это была сильная эмоция, в том числе и из-за пресловутого отношения к кавказцам в столице. Да чего уж, везде теперь. Эта женщина стала для меня своеобразным воплощением неугасающей гордости целого народа. К сожалению, реалии затуманивают глаза — не видишь за этими людьми традиций, истории, национальной гордости. Они сами словно позабыли обо всём этом. Да и откуда этому взяться: стройки, кассы общепита, уборки, прислуживание, отношению окружающих к ним — тут уж невольно начнёшь терять самоуважение.
В число прочих заслуг этой женщины: мне теперь очень интересна культура народов Кавказа. Буду изучать.