Немного об интерфейсах видеоигр

Почему-то трендовый UI-дизайн как-то еле-еле добирается до видеоигр: в большинстве до сих пор творится что-то вроде едрёных скинов для Винампа из нулевых. Также замечаю разницу в интерфейсах эксклюзивно консольных проектов и мультиплатформенных. Скажу точнее: если игра, в числе прочих, выходит на компьютере, вероятен сложный и сильно модальный интерфейс. В качестве примеров этому будут последние Ведьмак и Фэлаут.

С другой стороны, когда релиз чисто консольный, у разработчиков нет такой «роскоши», как маленькие шрифты и иконки. Нужно сводить к минимуму количество диалоговых окон и строк ввода текста. Приходится тщательно следить за вниманием пользователя — скорей всего человек откинулся в кресле или вообще сидит в двух метрах от телевизора. В таких условиях не помельчишь, надо расставлять акценты. Примером такого интерфейса выступит консольный эксклюзив Destiny. Начну с неё.

Destiny_20160228230756

Destiny_20160228230845

Мне очень нравится интерфейс Destiny. Это тот случай, когда консольные ограничения делают лучше. Элементы большие, они явно реагируют на ховеры и клики. Получаешь уровень — тебе кайфно залезть в меню и распределить очки, одеть шмотку. А ведь Destiny, на минуточку, мультиплеерная РПГ — замороченность их интерфейсов воспета в легендах.

А теперь посмотрим на мультиплатформу. Вот Фэлаут.

Fallout 4_20160228231907
Fallout 4_20160228232022

Мелко. Сфокусировать внимание сложно. Экран с талантами хоть и симпотичен, как картинка, но пользоваться им, как интерфейсом тяжело: глаза разбегаются, слишком много всего сразу.

Совсем всё грустно в Ведьмаке.

Велен

Велен

Как же сложно. Тексты мелкие. На одном экране можно сделать кучу всяких действий вообще всеми доступными кнопками. Грешным делом думаешь, может стоило всё-таки добавить курсор? В геймпадовом Destiny вон курсор, управляется легко, но оно и понятно — элементы здоровые. Не представляю, как в Ведьмака играют сидя на диване перед телевизором. Интерфейс-то чисто компьютерный, аки вебсайт (и сайт таксебешный, акценты одновременно везде и всюду). Получение уровня или нового обмундирования порой воспринимается, как препятствие — ведь тебе снова придётся разбираться в этой свалке информации.

Жду, что в будущем нас ждут адаптивные интерфейсы: под разные платформы будут разрабатываться свои версии менюшек. До этого дорос UI-дизайн вообще, верю, что тренд доберётся и до видеоигр.

Кстати говоря, всё это мысли по поводу интерфейсов. Как игры все три проекта замечательные… Ну разве что Ведьмак мне чуть меньше нравится, но про это в другой раз :)