Last of Us

11430T1_BW_Wide_Joel_01
Прошли с Валей «Последние из мы» Last of Us. Для меня эта игра оказалась сплошь набором противоречий — чуть ли не через минуту настроение менялось от «Это гениально!» до «Ну что за тупняк».

Для начала о хорошем: прекрасная картинка у игры. Как технологически, так и художественно. Это когда, знаете, не только возможностями движка берут, но и каждый сантиметр экрана утыкивают красотой. После прохождения, мы действительно просмотрели все галереи с артами к игре — вкуснотища это всё разглядывать. Маниакальный уровень детализации. Немного стыдно, что некоторые локации просто пробегали по инерции, не остановившись посмотреть на работу художников. Самые живые лица, что я видел в играх.

LoA4

Звуковая часть — ок. Её как-то не выпячивают особо. Ну темка в меню симпатичная, ну скрипочки в конце трогательные, но, в общем-то, музыки в игре больше и нет, разве что какой-то боевой скор. Звуки обыкновенные — не тот случай, когда, как в GTA 5, кайфуешь от скрипа кожаных ботинок.

Сюжет — вот тут это, конечно, главное. Ну серьёзно, так-то Last of Us крепкий шутер от 3-го лица, не более, без хорошего сценария игра бы ничем особым не выделялась. Ну о геймплее позже. История из какой-то мути, в начале, расцветает в конце. По началу, я вообще не мог понять мотивов главных героев. Персонажи идут куда-то, просто потому что надо куда-то идти — ну а чего на месте сидеть, зомби-апокалипсис же. Про зомби здесь задумка интересная — это не привычные мертвяки, это люди, в которых паразитируют злые-презлые грибы — кордицепс. Кстати, это реально существующие грибы убийцы-паразиты, амбиции которых пока, слава богу, ограничиваются всякими насекомыми.

Так вот только к середине игры, когда всякие побочные сюжетные линии отсеиваются, проникаешься рассказом об Элли и Джоеле. Я, правда, не знаю, чем так последнее время разработчиков привлекает сюжет про девочку и сурового хлопца-проводника, но Last of Us хорошо выделяется среди историй с этим штампом. Элли не какая-нибудь принцесса, которую надо вечно спасать — она матёрый подросток, выросший в боевых условиях — матерится (прям по-чёрному так, да), стреляет, режет с ножа, кидается бутылками, везде пролезает и залезает. А когда нам дают за неё поиграть, так вообще имба: разработчики решили сбалансировать её девочковость, убивающей с одного выстрела винтовкой и бесконечным ножом. Уровень жестокости в игре абсолютно бескомпромиссный — где ещё вы увидите, как 14-летней девочке прямо в щи заряжают железной трубой.

LoA3

Развязка порадовала. Сценарий так и норовил свалиться в какую-то банальную, конечную прописную истину, но нет — концовку приходится додумывать, понимать, как себе ближе.

Ну и про геймплей. Очень понравилась искательно-бродительная часть: крафтить предметы весело, прокачивать навыки полезно. Вот прям улучшаешь прицеливание, и действительно прицел шатает меньше, стрелять ловчее. В отличие, от какой-нибудь GTA 5, где навык стрельбы растёт, а какой с этого профит непонятно.

Не понравилось, как неохотно игра рассказывает о возможностях управления. Мы с Валей не первый раз в игры играем и вроде как неглупые ребята, но мы только к концу игры впетрили, что персонаж, оказывается, носит с собой весь арсенал найденного ранее оружия. То есть мы постоянно шкерились по всем углам от противников, потому что патронов постоянно не хватало, а оказывается, герой всё это время носил с собой весь игровой боезапас. Просто выбор другого оружия из рюкзака как-то хитро и неочевидно делается. Хорошо, что Валя однажды заметила: мы постоянно находили стрелы для лука, но с тех пор, как лук сменился дробовиком, лук больше не находили, так может лук всё это время лежал у нас в кармане, а иначе, зачем игра нам постоянно стрелы подсовывает? Вот так и оказалось.

LoA2

Стрелятельная часть в игре какая-то странная. Сложность сильно плавает. Где-то приходилось перепроходить раз пять, где-то просто несёшься с дробовиком наперевес, и никто тебе ничего сделать не может. Дробовик не убивает в упор. А иногда убивает. Револьвер не убивает. Но револьвер с прицелом (натурально снайперский прицел на револьвер приклеен) убивает с одного выстрела куда угодно. В большого и толстого зомби можно всадить половину своего арсенала, а можно 3 коктейля Молотова кинуть — сгорит как спичка. Бесконечный нож есть только у Элли. Непонятно, что мешает Джоелу такой иметь. Если щелкун (местный вид зомби) нападет вплотную, а ножи кончились, героя автоматически загрызают, без вариантов. Скорострельная винтовка бесполезна, хоть целую очередь всади, а вот охотничья винтовка убивает сразу же, хоть ты в пятку попади. В кат-сценах у героев патроны не кончаются, шмаляют как в вестернах, а начинается игра и вот что-то 2-3 патрона всего.

Стелсовая часть — когда как. Наверное, это и правильно: иногда хотелось ныкаться, иногда хотелось раскрыть внутреннего Рембо. Прятаться нравилось, особенно порадовало, что противники сбегаются на шум пущенной в молоко стрелы. Вот нет бутылки или кирпича, чтобы кинуть куда-нибудь и запутать негодяя, запускаешь стрелу — вполне за шум сходит.

Надеюсь, за сим, жанр «зомби-сурв» пойдёт к закату — Last of Us уже сказала на этот счёт всё что можно.

LoA5