О творчестве и вообще

Я эту мысль лет с 14 пытаюсь оформить в текст. Всё как-то не хватало уверенности в своей правоте. Как знаете, когда смотришь, какие-то свои старые-старые записи, думаешь, как же глупо тогда считал. Но это не тот случай, по крайней мере, на ближайший год-два =)

Мы, в России, другие люди. Мы сколько угодно можем смотреть на иностранный креатив, восхищаться их талантами и причитать, что же это у нас так никто не умеет — мы другие люди, и никуда нам от этого не деться. Любое начинание здесь должно пробраться через огромный барьер. «Что, самый умный?». «Лучше бы не начинал». «Заводы стоят!». «Тебе делать нечего?». «Нашёл бы работу». «Займись уже чем-нибудь серьёзным». Из этого всего состоит этот барьер. Это чисто наша вещь: любой пуп земли должен быть выровнен, выделился — возвращайся в строй.

Ошибка полагать, что зарубежом растут сплошь таланты, а у нас всё какие-то бездари. У нас человек просто не может позволить себе быть талантливым. Это воспринимается, как аномалия. Это не поднимает надой коров. Это не усиливает армию. Это не приносит очевидный сразу доход. Это не поднимает по карьерной лестнице. Это не делает тебя весомым, в глазах бюрошной тётки, которая решает, поставить тебе штамп в бумажке или послать за документами по второму кругу. Раз привычной, бытовой пользы нет — чего удумал-то, тратишь время на рисование? На музыку? На то, что тебе интересно? Хватит заниматься ерундой, повзрослей, с этого нет толку.

Творческие люди, увлечённые люди, фанаты своего дела считают себя неправильными. На вопрос «чем занимаешься по жизни?» художник стыдливо отвечает: «Да так, рисую иногда». Без гордости. Без уверенности, что это ему нужно. Ведь откуда взяться уверенности, когда тебе нужно выживать здесь. Отгораживать свой маленький мирок от враждебной среды, где любой гопник плюнет тебе в колодец, если он выделяется из других.

Однажды отец давал интервью порталу «В Томске», он сказал там: «Вы обращали внимание, как держатся на сцене молодые артисты? Они выходят и… хихикают. Типа, мы тут вышли постоять, пошуметь — ну, так, для себя. На самом деле, для них это все очень важно. Но, выходя на сцену, они боятся признаться себе в этом. И не могут убедить зрителя».

Творцы не уверены в том, что то, что они делают — нужно. Вокалисты поют неуверенно. Художники рисуют вяло. Писатели пишут обтекаемо. Гик не отдаётся своему увлечению целиком — засмеют, обкритикуют. Нету гордости. Нету дерзости. Нету «Да пошло все к чёрту, я знаю, как нужно делать!». Нету молодости и нету жизни.

Мы смотрим на примеры «оттуда», восхищаемся ими и критикуем своих. Где эти кумиры были бы, если бы не отдавались своему делу целиком? Где был твой любимый гитарист, если бы не мучал пальцы по 4 часа на дню? Где был этот офигенный художник с девианарта, если бы не сидел на заднице пол дня, вырисовывая задник? Они могут отдаваться ремеслу. Они могут поставить свой талант выше всего остального. Выше ежедневной работы. Выше лени. Выше мнения остальных.

Ну не может наш человек делать так же. Не умеет. Боится. Бросает на пол пути, где же тут достичь той высоты, подсмотренной у кумиров. Не может он погрузиться в своё дело — нужно 3/4 дня работать, нужно решать проблемы, нужно отбиваться от нападок и защищать своё мнение — вокруг не тот мир, который ждёт твоих откровений. А надо считать, что мир ждёт именно твоих откровений. Нужно иметь наглость и смелость так считать. Но мы смотрим туда, смотрим сюда, видим, что тут всё не так, разочаровываемся, начинаем думать, что на ютубе все талантливые, а мы тут — дно. Это не так.

Люди, увлеченные своим делом — выше людей, не создающих ничего. Творите, изучайте и делитесь. Вы выше толпы. Никто не имеет права вас останавливать. Никто не имеет права вас судить.