Прошёл Valiant Hearts: The Great War.
Вообще, «типа инди» от Юбисофт это конечно юмор. Игра низкобюджетна по всем фронтам: небольшая команда разработчиков, скромная (но ни в коем случае не плохая!) графика и куцая озвучка (речь есть только у рассказчика — персонажи бурчат короткими, одинаковыми фразами). Однако приплетаем сюда бюджеты Юбисофт, их рекламные компании и выходит, что Valiant Hearts: The Great War — читерское инди. Ну как собственно и недавняя Child of Light.
Это что касается поворчать. Тру инди-разработчики ужинают булкой хлеба — все средства в продукт (наверное от того и душевность таких игр), в то время как «инди»-подразделение Юбисофта — это подразделение Юбисофта.
Про игру. Тут уж или я уже безнадёжный циник, то ли одно из двух, но она какая-то приторно милая. Во всяком случае, по началу. Объясню.
Речь здесь о первой мировой войне — именно о первой. Что радует: тема незаезженная, декорации интересные, воспринимается свежо. Главные герои — четыре человека: французский мужичок преклонных лет, его зять — немец, французская медсестра и американский негр-убиватор. Ещё есть собака-спасатель — этот персонаж кочует из истории в историю, помогая в разное время всем персонажам. Зачем на постере изображён эпизодичный пилот я не понял. Сюжетные линии персонажей рассказываются параллельно, иногда пересекаются, потом снова расходятся, иногда по-разному комбинируются. Повествование, сначала, мне не особо понравилось: как-то очень мейнстримово показана война, местами слишком по-детски. Эмоции из нас выжимают слишком очевидно, словно сценаристы расставляли триггеры: вот здесь печалька, здесь немного дадим порадоваться, потом ещё печальку вставляй, здесь давай слёзок надоим, теперь радость вставляй, теперь снова печальку… Слишком грубый подход для «инди»-игры завязанной на сюжете. Драматургия слабая короч, feel like a sir.
Геймплей — простенький аркадный квест. Сложностей не вызывает, разве что в конце пару раз с чекпоинта начать придётся. Они кстати расставлены очень щедро, игра проходится гладко и даёт во всей мере заценить сюжет — что, в данном случае, замечательно. Был бы такой режим в Mass Effect… Не понравились разве что «гоночные» уровни. Больно они за уши притянуты, да и идея с их «музыкальностью» слишком очевидно спёрта из последнего Рэймана.
Я там написал, что она приторно милая поначалу: так вот в конце, повествование более-менее начинает показывать нам настоящую войну. Прямо такую спасая-рядового-раеновскую. Вот это и есть самые вкусные моменты игры — там драма, там переживания, там интересно, главное не заскучать и доиграть до этих моментов.
Ещё есть всякие вкусняшки вроде интересных фактов и историй о войне. Они прямо отличные — их интересно находить и читать. Знали ли вы, например, что противогазами, по первости, являлись просто смоченные в моче тряпки, натянутые на лицо?
Итого: на раз пройти норм, мило, атмосферно, интересно. Но до уровня «этихнаших» Брэйдов и Лимбов гигантской корпорации Юбисофт ещё расти и расти.