Очередь

Помню, как классе в 7–8-м я делал покупки к школе. Надо было стоять за пионерскими галстуками, за спортивными трусами и всей этой гадостью. Мы ходили вместе с тетей: она в какую-то одну очередь вставала, например за линейками, а я — в другую. И вот на четвертом этаже магазина я обнаружил еще одну очередь и подумал, что надо, наверное, и в нее встать, но решил узнать, за чем она. Я занял очередь, а потом пошел вдоль нее посмотреть — куда она приводит. Очередь была длинная, человек триста. И когда я наконец дошел до первого человека, выяснилось, что она стоит никуда. Просто человек остановился, за ним остановился другой, третий, и дальше все остальные автоматически встали в эту очередь.

Григорий Ревзин.

Бальная книжка

Заполнение бальной книжечки требовало большого искусства, которым мне так и не удалось овладеть до конца. Скажем, на танцах присутствуют три девушки, А, В и С, и три юноши, D, Е, F. Существуют обязательные правила: полагается с каждым протанцевать минимум по два раза, а, может быть, пойти с кем-то из них поужинать, если только вы не настроены решительно против. Все остальное на ваше усмотрение, вы свободны. На вечере полным-полно молодых людей. Некоторые из них — иных вам вовсе не хочется видеть — тотчас приближаются. Приходится хитрить. Надо попытаться не дать им увидеть, что ваша бальная книжечка еще не заполнена, и с задумчивым видом сказать, что, может быть, разве только танец под номером четырнадцать. Трудность состоит в том, чтобы соблюсти баланс. Молодые люди, с которыми вам хотелось бы танцевать, где-то здесь, но если они появятся слишком поздно, книжечка может оказаться уже заполненной. С другой стороны, если вам удалось увернуться от первых кавалеров, в вашей книжечке могут остаться дырки, так и не заполненные «правильными» молодыми людьми. И тогда во время некоторых танцев придется «подпирать стену». О! Какое разочарование приходилось испытывать, когда молодой человек, которого вы втайне так страстно ждали, вдруг возникает перед вами, потратив массу времени в тщетных поисках, отчаянно высматривая вас повсюду, но только не там, где вы были на самом деле!

Julia Kelen

Остров сокровищ

«В дом покойной мисс Макгрегор приехал на каникулы школьник, который жаждал найти себе какое-нибудь занятие, чтоб было над чем поломать голову. О сочинительстве он не помышлял; он отдал мимолетное свое предпочтение искусству Рафаэля и с помощью пера, чернил и коробки акварельных красок, купленной за один шиллинг, он живо обратил одну из комнат в картинную галерею. Моею непосредственной обязанностью было принимать в галерее посетителей; порою, однако, я позволял себе снизойти с моих высот, встать (образно говоря) рядом с художником у мольберта и провести полдня в благородном соперничестве с ним, малюя картинки. Так однажды я начертил карту острова; она была старательно и (на мой взгляд) красиво раскрашена; изгибы ее необычайно увлекли мое воображение; здесь были бухточки, которые меня пленяли, как сонеты. И с бездумностью обреченного я нарек свое творенье „Островом Сокровищ“. Я слышал, бывают люди, для которых карты ничего не значат, но не могу себе этого представить! Имена, очертания лесов, направление дорог и рек, доисторические следы человека, и ныне четко различимые в горах и долах, мельницы и развалины, водоемы и переправы, какой-нибудь „Стоячий валун“ или „Кольцо друид“ посреди вересковой пустоши — вот неисчерпаемый кладезь для всякого, у кого есть глаза и хоть на грош воображения. Кто не помнит, как ребенком зарывался лицом в траву, вглядывался в дебри этого крохотного леса и видел, как они наполняются волшебными полчищами!»

рассказ Стивенсона, как он писал свой «Остров сокровищ».

Исикава Гоэмон

В XVI веке в Японии жил известный ниндзя Исикава Гоэмон. После одной из неудачных операций враги поймали Исикаву и приговорили его к смерти — ниндзю решили сварить в котле живьём вместе с собственным сыном. По одной из распространённых версий Исикава встал в котле и поднял сына над собой на вытянутых руках, держа его сколько было сил. Исикава погиб, а его сына пощадили. По другой версии Исикава быстро утопил сына, чтобы тот не мучался, и стоял затем с его телом, укоряя врагов.

Мао Цзэдун

Ежедневно мы просыпались и произносили фразу: «Великий председатель Мао Цзэдун, поучая, говорил», с этой же фразы начинали любое собрание на работе, она могла прозвучать даже на свидании. Если вы приходили в магазин купить что-нибудь, вы должны были начать свою речь с этой формулы, иначе вам бы просто не продали то, за чем вы пришли. За ней следовало изречение Мао Цзэдуна, а продавец отвечал на нее другой фразой председателя, и только потом можно было сказать, за чем вы, собственно, пришли.

«Культурная революция глазами очевидца»

Популярное старперское мнение

Есть очень популярное старперское мнение, что мол посмотрите, раньше парфеноны строили, а сейчас гавно панельное. О, какие машины были, а сейчас Форд Фокусы.
Сложно удержаться от восторга и умиления глядя на какие-нибудь ретро швейные машинки или мебель, интеллигентные вывески, изящную архитектуру. Все так продуманно, гармонично, аккуратно. А потом выходишь из музея и концентрация кривых, вульгарных и некрасивых вещей вырастает вдесятеро. Только все забывают, что все старые вещи, которые дожили до наших дней, прошли через очень узкую воронку. Страшные и скучные вывески сняли и сожгли к чертям, а самые красивые остались. Уродливые и плохо построенные дома разрушили, а самые лучшие отреставрировали. Потрясающую резную мебель восстанавливают по рисункам, а сколоченные из говна и палок табуретки забывают. Можно даже сказать, что это естественный отбор.Чем дальше, тем круче становится мир. Если бы мы могли посмотреть через 300 лет на то, что останется от нашей эпохи, все сегодняшние скептики восхищались бы. Ведь останется очень мало и только самое лучшее — дюжина потрясающих домов, несколько картин, заоблачно дорогая мебель, десяток сайтов и приложений (которые будут выглядеть нелепо, но мило), пара музыкальных исполнителей. А через 1000 лет останется еще меньше, планка качества задерется на невероятную высоту, и оно будет восхищать еще больше.

—  Юля Матюнина