Если ты считаешь, что такое не сломит твоё сердце, значит, оно уже сломано.
Капитан всея слоупоков наконец посмотрел Врата Штейна! Это аниме пару вечностей назад посоветовал мне Витя. Брался два раза — бросал в начале. Ещё одной вечностью ранее, Витя посоветовал мне Код Гиасс. С тех пор мы не понимаем, как люди могут полноценно жить, не посмотрев эту вещь. А ведь первичное сопротивление у Кода Гиасс тоже было, но тогда пересилил.
Вспомнив тот неоправданный скепсис, усадил свою капризную задницу за Врата Штейна в третий раз.
Отступление. Считаю, что аниме нужно можно смотреть вообще всем. Ни в какой другой форме повествования я не видел такого раскрытия персонажей, как в аниме. Джей Джей Абрамс говорил: крадёте идею фильма? Крадите персонажа! Выделять кучу времени на героев — как раз-таки ключевая вещь в аниме. Вот пусть развитие сценария застопориться, а персонажей раскрой. Врата Штейна — пример такого подхода.
По истечению 25 серий имею заявить — грандиозная история. Та самая, после которой остаётся пустота внутри: сказка закончена, героев сменили титры, больше не будет. У меня же эта история вызывала аж физические реакции: в самые волнительные моменты размахиваешь руками, отворачиваешься от монитора, ставишь на паузу, чтобы прийти в себя.
Основной замес — путешествия во времени. Не прям чтобы лет на 100 вперёд/назад, а на несколько часов. Аниме цепляет своей локальностью, уютностью, концентрацией внимания на небольшом количестве персонажей и событий. Эксперименты со временем — внешнее, сюжетообразующее обстоятельство. Самая химия происходит между героями. Грувом здесь полито щедро. Это те самые дружеские отношения. Никакой Маршак мне так не донёс ценность друзей, как Врата Штейна, сейчас, в 23 года.
Расписывать достоинства аниме, давно ставшего культовым, как-то жалко выглядит. У него вон на Кинопоиске рейтинг 9,3, чего я распыляюсь. Разве что предупреждаю о долгом разгоне. Жар начинается где-то к 10 серии. Нужно дождаться, потом не отпускает.