Адаптивность

Дизайн должен быть адаптивным. И я не про сайты для мобильных гаджетов. Я про адаптивность дизайна к разным людям вообще.

Сейчас я расскажу вам про одну эмоцию, являющуюся в 90% случаев причиной непоняток между дизайнером и типичным русским Иваном заказчиком:

«Вот, страна моя Россия, на дне научно-технического и эстетического развития, я должен нарочито толкать её вперёд. Добавлять, навязывать и причинять новшества. Насильно. Брутфорсом. Клиент будет против, но кто он такой, чтобы стоять на пути будущего?! Я должен идти наперекор сложившимся устоям, ведь все они по умолчанию плохие».

Самым ярким примером этому я считаю знак рубля. Чем более «совковый» клиент, тем с большим наслаждением жестокий дизайнер делает ему эту неприятнейшею инъекцию. Возрастные клиенты не считывают знак рубля. Ну вот никак. Смотрят на новомодные плакаты и никак въехать не могут, где цена-то? Вам-то, молодые читатели, это может показаться абсурдным, но это к посту о том, что не все люди вне вашего круга общения шарят.

Дизайн должен помогать. Не должен мучить. Делаешь ты бумажку для дома культуры — ну не заценят там твои новомодные штуки, не покайфуют от знака рубля, не сфотаются в инстаграм рядом с правильно написанным телефонным номером. «Если я вместо +7 всё равно тыкну восьмёрку, нафиг эту белиберду пишут?».

Отсюда тезис — дизайн должен быть адаптивным. Делаешь плакат в магазин? А что на нём? Социальные товары для пенсионеров? «Руб.». Только «руб.», ничего другого не поймут. Взрослые люди уже, не переучишь. А вот если там реклама кофе на вынос в стаканчиках — вот тут-то как раз всех ништяков и ждут: здесь им место, здесь они не навредят, здесь их поймут и даже заценят.

Пенсионеры — это ваш IE6, который не способен показывать знак рубля.

Логотипы

Очень нравится, как Лебедевцы делают логотипы. Когда индустрия наполнена скучными «сделайте нам просто, чтоб любой на салфетке мог нарисовать», студия выкатывает вот такие ништяки:

IGM

Честно, крутость такого дела очевидна не сразу, надо распробовать, устать от монотонных символов. Эдакий дизайн для дизайнеров, клепающих «стильные и минималистичные» логотипы Эпл, только мальца другой формы — надо быть смелее, с фигурой и цветом можно делать всё что угодно, ломать шаблоны.

logos

Они круты своей «неправильностью». Вызывают коллизию в сознании. «Как русский заказчик мог согласиться на такое?». «Как у дизайнеров хватило смелости показывать такое суровым людям в деловых костюмах?». «Как им удалось вытащить из них человечность, чувство юмора?». Ведь если не найти правильных слов, подобный полёт фантазии быстро разбивается о «Мы серьёзные люди», «Логотип не отображает солидность фирмы», «Слишком непонятно русскому Ивану».

Говорил и буду говорить — не считай клиентов дураками, они не будут дураками.

Кавычки и тире

Вот, склепал за обеденный перерыв. Там где ценностью является сам текст — следовать букве правил нужно, красиво и грамотно. Правильное написание важно при оформлении книги, статьи в газету/журнал, поста в блоге. В остальных случаях — чаты, почта, твиты, подписи к фоткам и т.д. — на правила можно смело класть. Аминь.

rules.old.greatmatis.com

Прекрасное

SMU27
И вот иду я по улице, как вдруг глаза цепляются за нечто неотвратное, гармоничное, чистое, прекрасное…

Красота, любо-дорого смотреть. Кавычечки правильные, предлоги вместе со своим существительным на одной строке, жирным выделены только пара слов, некислотный 3d-рендер, приятный шрифт… Даже телефон почти правильно написан. Молодцы СМУ-27, надо так.

Ну и ещё прекрасного сразу, рядом стоял.
Comanch