Про FLCL и мобильную разработку

Дело было вечером, делать было нечего: подумал, что-то давно не разминал свои технарские навыки. Ведь это только днём я рисовашка, но вечером я… рисовашка могущая сохранить txt как html!

Не, давайте не так начнём.

Я очень люблю аниме-сериал Фури Кури. Его сокращают как FLCL — долгая история. Помнится, я впервые увидел его, когда Сергей Grey Тимохин показывал аниме в Ку‑Ку‑шКе по воскресеньям. Мне лет 14 было. Если тогда мне нравилась его крышесносящая шизофрения, то теперь я просто люблю его настроение. Понимаете, в Фури Кури есть грув.

Я пересматривал FLCL уже 11 раз. Несмотря на то, что это далеко не постоянная величина, по важности в мироздании она находится где-то между скоростью света и постоянной Планка. Чем больше она становится, тем больше вероятность, что я начну сбиваться со счёта. Шутка ли, я если не сразу вспоминаю сколько мне лет.

С другой стороны, мне уже давненько интересно хотя бы поверхностно посмотреть на разработку приложений под андройд. Вооружившись слабоумием и отвагой, я принялся делать простенькое, но фундаментальное по своему принципу приложение: меняем переменную в приложении, оно посылает данные на сервер, html-страничка забирает новое значение. Приложуху накидал достаточно быстро, основной половой процесс был с предоставлением доступа к серверу.

В общем, вуаля — files.greatmatis.com/flcl.

scrFLCL

Работает до безобразия примитивно. Теперь, только я пересмотрю FLCL в очередной раз, я возьму смартфон и нажму на единственную в приложении кнопочку (а я король UX, если вы не знали). Material во всей красе.

FLCLapp

Приложение записывает новое значение переменной в файл на сервере. Серьёзно, теперь у меня там лежит файл с цифрой 11. В свою очередь, flcl.old.greatmatis.com забирает сокровенное число и немедленно сообщает вам эту важную информацию. На десктопе ли, на планшете иль на мобилке — теперь вы всегда в курсе, сколько раз я пересмотрел Фури Кури.

Плакаты

Посмотрел на свою стену в коридоре, а там чего-то один стародревний плакат про «митол» висит и больше ничего. Как-то тлен. Захотелось всю стену в срочном порядке завешать плакатами. Такими же здоровыми, чтобы А2. Недолго думая, решил просто брать любимый музыкальный коллектив вместе с цитатой из их песни и как-нибудь закомпоновать.

все

Хотелось чего-то неправильного, как будто с каким-то подглюком. Мне очень нравится эффект анаглифного смещения.

rb

Так же хотелось задействовать яркие, ядовитые синий и красный. К сожалению, реальная печать насыщенного синего цвета — лотерея: в CMYK это всегда такой грязноватый недоцвет. Ну и бог с ним, подумал я, мне очень нравится такая идея «неправильности».

Люблю, трендовую ныне, манеру искажать шрифты (да знаю, что кощунство). Вот вроде латиница, но добавляются всякие лишние штрихи и уже как бы иероглифы — загадочно, атмосферно, опять же, неправильно. Дефицита в таких шрифтах сейчас нет, но таки попотел, пока искал подходящий.

шрифт

Celldweller, как оказалось, небольшой любитель фотографироваться, особенно в нужном для A2 размере, но нашлась-таки интересная концертная фотография. Она и задала манеру обработки снимков для этих плакатов: хищное наложение цветофильтра и задранный контраст. В качестве цитаты взял любимую строчку из песни «The Best It’s Gonna Get»: твой идеальный мир был разрушен и это лучшее, что с тобой могло случиться.

1

C Linkin Park было сложно. Фоток-то у них полно, но сам по себе коллектив — 6 человек — не очень вписывается в портретный А2. Нашёл более-менее компактный снимок, но всё равно пришлось сверху подрисовать пространства. А любимая строчка это, конечно, концовка песни «No Laundry»: я не собираюсь ничего стирать… сука! :)

2

Bring me The Horizon ассоциируется у меня с кислотным синим цветом. Поскольку вся группа явно затмевается харизмой Оливера, то и фотографий всего коллектива почти нет, один солист везде. Да и ладно, тем более, что нашлась замечательная фотка: Оливер весь такой Оливер и поющая монашка на футболке — отлично. Любимая цитата из самой-самой любимой песни «Crucify Me». Я — океан, я — море, внутри меня мир.

3

С Металликой просто: сразу нашёлся суровый Хетфилд, а строчка одна на все времена из Fuel: гими фу, гими фа, гими трабачабаза :)

4

И, конечно же, любимые девчонки из Babymetal. Тут главная сложность — написать иероглифами. Понятно, что никакой хипстерский шрифт не нужен, всё уже на своей волне. Долго искал, где перевод песни (Megitsune) показан параллельно оригинальному тексту, как на Амальгаме. Таки нашёл. Нужная фраза на японском пишется коротко, в переводе же целое четверостишие. «Цветение и увядание — судьба для женщины. Улыбающиеся на лице, плачущие в сердце — мы, чистые сердцем, как лисицы». Кстати, любимая фраза самой Сузуки Накамото (посередине).

5

Отправил на печать в Милон, во вторник должны привезти. Жду-жду-жду. В будущем сделаю больше таких, чтоб весь дом =D

Новый русский дизайн

poster

Посмотрел, наконец, кино «Новый русский дизайн» — документальный фильм про… про «русский дизайн». Снято круто, на уровне, стильно, все дела. Смысловая составляющая-то тоже вся по делу, другое дело меня оттолкнул посыл. Сложилось впечатление, что русский дизайнер это обязательно какой-то циник, матершинник, вечно недовольный, ворчливый человек и вообще неприятный тип. В фильме — дизайнер не дизайнер, если он не поливает дерьмом окружающую неприветливую реальность. Почему-то сам образ профессионала показан через негатив. В общем, русский дизайнер по версии этого кино — человек с моделью поведения Тёмы Лебедева.

«Есть такие бренд-менеджеры, которых хочется убить». Ребят, ну что за дела? Русские комментарии на любом дрибле-бехансе всегда видать (и без всякой кириллицы :)

Не согласен капитально, не могу этого принять. Во всяком случае, не хочу быть профессионалом, которого описывает фильм.

Русский дизайн показывается как какой-то изувеченный уродец, которому вечно быть в догоняющих — то ли дело в Европе! Как ещё не надоело тиражировать этот меседж? Все потенциальные зрители фильма всё понимают — о хорошем бы посмотреть. А то всё жалобы, жалобы. Метафорично — это такая классическая чернушная русская драма. Псс, парень, ты вот вернулся из магазина домой — может ещё раз помусолим всю эту гадость, что ты там увидел? Да не хочу я. Позитива мне в фильме не хватило.

Заключение понравилось, оно-таки сделано на светлой ноте. Борис Трофимов говорит: «Да ремеслу-то 20 лет всего, молодое всё совсем, только-только начали что-то понимать».

Ещё нравится, что фильм хоть и весь такой по западным лекалам — монтажик модный, музычка, но несколько более «реальный», чем, например, стерильный «Objectified». В нём есть живые материи, вот например, грязь на клавиатуре, беспорядок на столе.

scr

Смотреть можно всем — фильм не какой-то там сугубо профессиональный. Речь о вполне общих материях.

Социалочка

Как известно, по части самопиара Матвейка не самый знатный сеошник, ни разу не smm-щик и даже не СМИ. Не ну реально, так много времени на это надо, хоть менеджера нанимай :) Но да раз в некоторое время я таки подбиваю всё что есть. Иииии так.

Всю мою музыку можно найти здесь — music.old.greatmatis.com. Это Бэндкемп.
Если вам не нужно всё, а только что-нибудь самое вкусненькое, то вот вам мой Саундклауд. Я его спецом для этого завёл. Обновляться он будет, понятно, реже — он мне для того, чтобы людям вкратце объяснять, что я вообще почём. Саундклауд и Бэндкемп это как ЖЖ-шечка и Тумблер. Первый очень социальный, но страшненький. Второй красивый, но никто кроме автора туда не заходит :))

Так же всё, что на данный момент есть, можно слушать в Яндекс.Музыке. Это на случай, если вы любите Яндекс так же, как люблю его я. Даже последний Sidonis там наличествует. Это дело будет обновляться ещё реже чем Саундклауд: можно даже сказать, что единственная причина, по которой оно может обновиться — это новый альбом. Серьёзно, подписывать документы для партнёрки с Яндексом только день занимает.

Про торренты и onetwo молчу.

Редковасто, в порядке поугарать, треки обзаводятся некоей визуализацией на ютубе. Ну так, реже чем новые треки во вконтакте, чаще чем обновление Саундклауда. Там есть два клипа. Их в ближайшем времени, благодаря вот этим двум человекам, должно стать больше :) Ещё я там иногда что-нибудь про неочевидные трюки в продуктах Adobe рассказываю. Я как бе, вдобавок ко всему, что-то около, вроде как, типа того графический дизайнер.

Ещё милости прошу в твиттер. Туда пишу о дезигне. Ну ещё за жизнь. Ну ещё за Томск.

Ещё я пиню всякие красивости в Пинтерест. Всякие дизайняши, летеринги, юайки, картинки и женские шмотки (лалшта?).

А если вы знаете, кто такие Комбайны, боится ли Дахака воды, почему Абаддон тащит, как обручальное кольцо замедляет время или кто создал Гетов — добавляйтесь в Steam.

Итак, резюме.

Вся музыка:
Бэндкемп — music.old.greatmatis.com
Вконтакте — vk.com/greatmatis
Яндекс.Музыка (на момент написания поста)

Только хитяры (редко):
Саундклауд — soundcloud.com/greatmatis

Видосы (редко):
Youtube

Общашки, няшки, лайко-ставляшки (всегда):
vk.com/greatmatis
twitter.com/Greatmatis

Я отвечаю всегда и всем. Особенно по творческим вопросам.

*Есессено, ты блин, отвечаешь всем, тебе пишут-то кот наплакал*.

Неуважение к зрителю

Ещё хуже неуважение к зрителю, дизайн будто бы рассчитанный на тупых и безразличных. На самом деле, потребители графической информации часто бывают гораздо более образованны и вдумчивы, чем те, что эту информацию производит и представляет. И несмотря ни на что, руководящим принципом в работе над информационным дизайном должен быть тот факт, что наши зрители бдительны и внимательны, они могу быть заняты, могут хотеть побыстрее разобраться, но они вовсе не тупы. Ясность и простота не означают неполноценность. Неуважение к зрителю прорвется наружу и и помешает коммуникации. То, что Е.Б. Райт говорил о писательском ремесле, справедливо и для информационного дизайна: «Никто не сможет писать прилично до тех пор, пока не доверяет интеллекту читателя или же находится под властью предрассудков».

— Уильям Странк, Е.Б. Райт «Элементы стиля», Нью-Йорк, 1959.