Донат

Долго не мог понять, почему воротит от фритуплейных игр с донатом. Вроде как и графенчик ок, и сеттинг симпотиный, и даже играть местами весело… но почему так неуютно-то? Точно ощущал такое, когда играли с парнями в War Thunder. Временами было интересно, но всякий раз, когда игра предлагала получить улучшение вливанием реальных денег, становилось не по себе. Попытался разобраться в своих ощущениях.

Дисклеймер: речь пойдёт только о донате, дающем преимущества перед другими игроками. К безобидной покупке скинчиков отношусь крайне лояльно :з

Считаю, что удовольствие от игры, изначально, зависит от двух факторов: от предрасположенности к типу игры и от навыка играть конкретно в эту игру. Эти факторы я вижу не равнозначными, а вложенными друг в друга. Самый внешний — первый, который предрасположенность. Про него, думаю, понятно: кому-то нравятся шутеры, кому-то квесты. Кто-то проходит уровни по стелсу, кто-то подбирает дробовик и штампует врагов. Кто-то за протосов, кто-то за зергов. Если мне неинтересен жанр, скорей всего речи о втором факторе и не пойдёт — мне просто не захочется развивать навык таких игр. Но, допустим, мне интересно, и я решил потягаться с другими. Начинает влиять второй фактор.

Важно: я не имею ввиду момент знакомства с игрой. Часто бывает, что в начале увлекает именно неизвестность. Мир игры кажется необъятным, система навыков глубокой, квестов не сосчитать… Опустим первые шаги, там другие механизмы. Но вот прошло время, мы наловчились и готовы играть наравне с другими. Теперь-то речь о навыке. Насколько сильно мы насобачились играть в игру. Как хорошо знаем карту. Учитываем ли все свои способности, готовы ли к приёмам оппонентов. Не мне вам рассказывать. Вот здесь может ждать первое разочарование: когда понимаешь, что просто не готов уделять навыку столько времени, сколько могут другие.

Время — это вложение. Иной школьник может тренироваться с обеда по вечер. У меня такой возможности нет. Время является тем донатом, который кто-то уже вкладывает сильнее меня, получая преимущество в игре. Но навык идёт с играми бок о бок уже давно. К этому вложению мы толерантны: классические хардкорные игры приучили нас — без труда не вытянешь.

Есть третий фактор. Он ещё глубже, однако, опционален. Например, клава+мышь против геймпада. Здесь опять же может скрываться разочарование: техническая разница между игроками. Всякие там мышки с дополнительными кнопками. Или команда соперника использует голосовую связь, а наша только чат. И даже читерство отношу сюда. Как бы там ни было, с этим фактором мы встречаемся реже: консольщиков с геймпадами обычно держат на раздельных серверах с пёкараями, а за читерство строго наказывают. Но и эта проблема живёт рядом с играми уже давно.

Итого уже три фактора, определяющих наше удовольствие от игры. Повторюсь: предрасположенность к жанру, навык игры и техническая разница. Все три фактора существовали задолго до того, как в игры стало возможным перечислять реальные средства.

Теперь-то, наконец, появляется четвёртый фактор. Денежное вложение, донат. Кто-то может вкладывать в игру деньги, кто-то нет. Причём не всегда речь идёт именно о дороговизне: чаще всего много денег не просят. Имеет место сделка с совестью: готовы ли мы поступиться классическими представлениями об играх и вынуть ещё пару кирпичей из стенки, отделяющих реальный мир от виртуального. Ведь мы закидываем в игру уже настоящие деньги, из нашего мира. В такой момент уже сомневаюсь, что не играю в онлайн-казино, где рулетка замаскирована под видеоигру.

graph

Чем больше факторов накладывается на самое первоначальное, классическое представление об игре, тем сложнее ассоциировать процесс именно с игрой. Чем больше параметров, существующих вне игры, порождают разницу между игроками, тем меньше мне нравится играть.

Левостороннее движение

Сижу себе, играю в Assassin’s Creed Syndicate. Наступил момент, когда дают кэб. Катаюсь, созерцаю Лондон… как вдруг понимаю: да тут левостороннее движение!

Никогда с таким в играх не сталкивался. Даже виртуальная смена полосы поначалу оказалась непривычной. Постоянно пытаюсь прижаться вправо :D

ABZÛ

Прошёл ABZÛ. Правда, с игрой такого жанра, наверное правильнее сказать, пронаблюдал. Прекраснейшее произведение. Тут и музыка и совершенно потрясающая картинка. Советую всем: игра совсем недолгая. ABZÛ не стесняется быть почти полной копией Journey, только в других декорациях. Однако же и новые приёмы нашлись. Journey, в своё время, на пёку не выпустили, но ABZÛ вышла и под Виндоуз. Так что играйте и не жалуйтесь, что на пёку шедевров не завозят :)

20160806000622_1

Ловим покемонов

Мы тут вот таким замечательным составом очень весело ловим покемонов.

trainers

Ловить покемонов здорово и круто потому что вот. Поймать их всех™ очень и очень сложно, так что мне стало интересно посмотреть, чего мы добьёмся общими усилиями. Сделал такую страничку, где отмечаю успехи нашей уютной группки.

pokemons

Мне было катастрофически лень верстать все картинки покемонов с их подписями, так что я просто сделал три скриншота с Википедии :)

Если смотреть по общим усилиям, то всё весьма неплохо: есть несколько редких, а всего на момент написания поста нами поймано 64 из 150 покемонов.

Каждый новый покемон отмечается за своим первооткрывателем. Рядом с именем тренера ставится дата поимки. Ещё в игре есть деление на команды — показалось любопытным отмечать нас и по этому признаку. Благо у команд есть цвета и логотипы. Чтобы совсем шустро, решил встроить логотип команды в шрифт и «писать» его перед именем тренера. Ладно, по-другому. Я злостно надругался над шрифтом DIN и заменил символы фигурных скобочек {} на логотипы команд Вейлор и Мистик соответственно.

pokefont

pokefont2

У нас пока никого нет из команды Инстинкт, так что их электроптица сейчас без надобности. Но в случае чего, думаю, найду какой символ ещё выкинуть.

Премьеру Спироу и Зубата установить уже скорей всего не получится: таких покемонов быстро обменивают на конфеты, так что первенцов, с подписанной на них датой, теперь не сыскать. Но, если честно, не велики баре.

Чем дальше в лес, тем сложнее находить новых покемонов. Чтобы тренер, пополнивший в таких сложных условиях наш покедекс, чувствовал свою исключительность, он возносится на пьедестал со своей поимкой. На момент написания поста, там красуется Вова из команды Мистик и его Хонтер.

haunter

Ну и ещё по мелочи. В интернетиках ходят таблички с соотношениями типов покемонов по урону, с содержимым разных яиц и условная таблица редкости.

Последняя ещё ничего, а вот первые две не нравятся: первая просто какая-то через чур, а у второй косячно размечена третья группа (яйца на 10 км). Решил перерисовать. Теперь приятнее.

Позволил себе немножко повысить полезное действие таблички с уроном: кружочки около типов покемонов чуть быстрее показывают, какой урон будет если взять этот тип против самого же себя. На самом деле, весьма нередкий кейс.

Мега Мен

Дико люблю вот этот классический ролик о том, почему игра «Mега Мен» клёвая с точки зрения геймдизайна. Ролик познавательный и дико смешной.

Вот суть, если кратко.

Pokemon Go

Когда в мире возникает какой-то тренд, он достаточно резко делит людей на лояльных и скептиков. Ну вы знаете, оплакивать смерть знаменитости в соц. сетях; аватарки с какими-либо артефактами поддержки; Призма или вот например Pokemon Go. У меня (естественно!) про покемонов.

К этому явлению можно относиться по-разному: да педофилы, да грабители, да сбивают машины, да «фу-фу-фу у стада новый тренд». А есть вот такие истории, и это кайф.

CnVy4i1WcAA6e6M