Silent

Тренюсь делать штуки в Adobe After Effects — тяжко, да и другой порядок мощностей компьютера уже конечно нужен, чтобы комфортно работать.

Давненько, годика так 3 назад, мне написала девушка по имени Катя. Катая тоже была начинающим музыкантом — клавишницей. Она послушала что-то моё, кажется Cloudy. Ей было интересно, как я придумываю музыку, где черпаю вдохновение, на кого ровняюсь… Настолько, что она даже предложила встретиться. Я всегда говорю людям, спрашивающим у меня нечто такое — вас ждёт разочарование. Разочарование ждало и Катю. Мы встретились в бывшем Буланжери на Лагерном.

Как я сочиняю музыку — да бог его знает. Откуда беру вдохновение? Я не гуляю одинокими вечерами в парках, мало смотрю кино, не знаю ничего из Умберто Эко и не заслушиваюсь Тьирсеном. В моих текстах нет поэзии, а в музыке нет грамоты, порядка или теории. Я ничего не могу объяснить и тем более ничему не могу научить. Это просто выходит.

Катя выяснила, что человек, которого она знала по музыке, не является тем же человеком, что сидел перед ней за столиком. Во всяком случае, последний не взял с собой того музыканта, с которым она хотела встретиться.

Я всегда считал, что единственный правильный метод совершенствоваться в любимом деле — сначала делать — с пламенем, со страстью, а уж потом учиться делать это по науке. Это творчество: из головы идёт обыденное, правильное, из сердца же идёт хаотичное, несовершенное, но куда более близкое к прекрасному.

У меня особо нет никаких рассказов — что, как и почему я делаю. Ну потыкал клавиши, ну подёргал струнки — вроде симпатично, вроде нравится. Вот так и этот трек — Silent. Я ни в коем случае не пианист и не могу захватить слушателя интересной клавишной партией. Но вот послушайте вначале — тишина гудит громче клавиш. А тишина это и есть — микрофон просто стоял в комнате минут пять и с очень задранной чувствительностью записывал комнату. Трек про это. Как если бы мне сказали озвучить темноту. За пианиной всегда есть какие-то призвуки — дело как раз в этом контрасте. Кстати о контрасте — в середине громкая часть — только после неё понятна тишина, гудящая под клавишами.

Спонтанное, неотшлифованное, несовершенное

В конце сентября 2001 года в манхэттенском Сохо была устроена выставка фотографий, запечатлевших разрушение Центра международной торговли. Организаторы этой выставки, звучно названной «Здесь Нью-Йорк», призвали всех, любителей и профессионалов, нести фотографии самой атаки и ее последствий. В первые же недели откликнулись больше тысячи человек, и у каждого взяли на выставку хотя бы по одной фотографии. Без подписей и указания авторов они были развешены в двух узких залах или включены в слайд-шоу на одном из мониторов (и размещены на сайте выставки).

Их можно было купить — в виде высококачественных копий из струйного принтера, любую за одну и ту же небольшую цену — двадцать пять долларов (выручка шла в фонд помощи детям людей, погибших 11 сентября). После покупки человек мог узнать, кто автор фотографии — Жиль Пересс (один из организаторов выставки), или Джеймс Нактвей, или же учительница-пенсионерка, заснявшая простой «мыльницей» из окна своей спальни в Гринич-Виллидже обрушение северной башни. Подзаголовок выставки «Демократия фотографии» подразумевал, что среди любительских фотографий найдутся такие, которые ничем не уступят снимкам опытных профессионалов. Так оно и было — и это кое-что говорит о фотографии, хотя и не обязательно о демократии культуры.

Фотография — единственное важное искусство, где профессиональная подготовка и многолетний опыт не гарантируют безусловного преимущества перед необученным и неопытным — среди прочего потому, что большую роль играет случайность (или везение) и ценится все спонтанное, неотшлифованное, несовершенное.

— Смотрим на чужие страдания, Сьюзен Зонтаг.

Социалочка

Как известно, по части самопиара Матвейка не самый знатный сеошник, ни разу не smm-щик и даже не СМИ. Не ну реально, так много времени на это надо, хоть менеджера нанимай :) Но да раз в некоторое время я таки подбиваю всё что есть. Иииии так.

Всю мою музыку можно найти здесь — music.old.greatmatis.com. Это Бэндкемп.
Если вам не нужно всё, а только что-нибудь самое вкусненькое, то вот вам мой Саундклауд. Я его спецом для этого завёл. Обновляться он будет, понятно, реже — он мне для того, чтобы людям вкратце объяснять, что я вообще почём. Саундклауд и Бэндкемп это как ЖЖ-шечка и Тумблер. Первый очень социальный, но страшненький. Второй красивый, но никто кроме автора туда не заходит :))

Так же всё, что на данный момент есть, можно слушать в Яндекс.Музыке. Это на случай, если вы любите Яндекс так же, как люблю его я. Даже последний Sidonis там наличествует. Это дело будет обновляться ещё реже чем Саундклауд: можно даже сказать, что единственная причина, по которой оно может обновиться — это новый альбом. Серьёзно, подписывать документы для партнёрки с Яндексом только день занимает.

Про торренты и onetwo молчу.

Редковасто, в порядке поугарать, треки обзаводятся некоей визуализацией на ютубе. Ну так, реже чем новые треки во вконтакте, чаще чем обновление Саундклауда. Там есть два клипа. Их в ближайшем времени, благодаря вот этим двум человекам, должно стать больше :) Ещё я там иногда что-нибудь про неочевидные трюки в продуктах Adobe рассказываю. Я как бе, вдобавок ко всему, что-то около, вроде как, типа того графический дизайнер.

Ещё милости прошу в твиттер. Туда пишу о дезигне. Ну ещё за жизнь. Ну ещё за Томск.

Ещё я пиню всякие красивости в Пинтерест. Всякие дизайняши, летеринги, юайки, картинки и женские шмотки (лалшта?).

А если вы знаете, кто такие Комбайны, боится ли Дахака воды, почему Абаддон тащит, как обручальное кольцо замедляет время или кто создал Гетов — добавляйтесь в Steam.

Итак, резюме.

Вся музыка:
Бэндкемп — music.old.greatmatis.com
Вконтакте — vk.com/greatmatis
Яндекс.Музыка (на момент написания поста)

Только хитяры (редко):
Саундклауд — soundcloud.com/greatmatis

Видосы (редко):
Youtube

Общашки, няшки, лайко-ставляшки (всегда):
vk.com/greatmatis
twitter.com/Greatmatis

Я отвечаю всегда и всем. Особенно по творческим вопросам.

*Есессено, ты блин, отвечаешь всем, тебе пишут-то кот наплакал*.

Неделька

Я нынче бложек мальца подзабросил — если честно нет денег даже интернет оплатить, но ситуация ожидаемая: я знал на что иду, когда брал неоплачиваемый отпуск, чтобы работать в лагере, не имеющем установленных сроков выплаты. Хаваю чай с хлебом, чо =D Посему, постики сейчас редки и коротки.

Люблю иногда (крайне иногда) послушать какое-нибудь пацанское нытьё средней тяжести — нашёл вот неплохую годноту.
10492212_763667783664749_3230561654601198309_n
Crown The Empire — Millennia

Редкий случай, когда мне даже гитарный соляк нравится (не ценитель сего приёма). Очень сладенький припев. Когда в конце тихо повторяется тои же припев прямо вообще милота — чуть ли не Стрыкало мурлычит.

Mass_Effect

Коль скоро интернетиками я сейчас не обременён, дома много свободного времени =D Музячку сочиняю, в игруленьки играю. В очередной раз продолжил катать в Mass Effect 2. Это ужасная игра. Своим прекрасным сюжетом она заставляет играть в себя — морально устаревший тир. Вот убрать повествование — тупой, скучный шутер будет. Играешь от сюжетной вставки до вставки, пострелушки хочется быстрее пробегать.

Расчехлил-настроил укулелу, скора трек с ней запилю. Что-то типа оста из Bastion выходит с ней: фолковое звучание с агрессией электро-ударных.