Логотипы

Очень нравится, как Лебедевцы делают логотипы. Когда индустрия наполнена скучными «сделайте нам просто, чтоб любой на салфетке мог нарисовать», студия выкатывает вот такие ништяки:

IGM

Честно, крутость такого дела очевидна не сразу, надо распробовать, устать от монотонных символов. Эдакий дизайн для дизайнеров, клепающих «стильные и минималистичные» логотипы Эпл, только мальца другой формы — надо быть смелее, с фигурой и цветом можно делать всё что угодно, ломать шаблоны.

logos

Они круты своей «неправильностью». Вызывают коллизию в сознании. «Как русский заказчик мог согласиться на такое?». «Как у дизайнеров хватило смелости показывать такое суровым людям в деловых костюмах?». «Как им удалось вытащить из них человечность, чувство юмора?». Ведь если не найти правильных слов, подобный полёт фантазии быстро разбивается о «Мы серьёзные люди», «Логотип не отображает солидность фирмы», «Слишком непонятно русскому Ивану».

Говорил и буду говорить — не считай клиентов дураками, они не будут дураками.

Тактильное ощущение

Тактильное ощущение даёт нам понятие о качестве, цене и других вещах более высокого уровня. В Sony, где я работал до Disney, я долгое время сотрудничал с людьми, которые создавали дорогие звуковые усилители. Придумывая для них регуляторы, мы должны были сделать так, чтобы они медленно поворачивались. Эти системы были дорогими, и если люди платят за них 2000$, то они понимают, что если «колесико» легко поворачивается — это дешёвка, и такие большие деньги платить не стоит. Мои друзья, которые занимаются дизайном в BMW, много времени тратят на то, чтобы дверь закрывалась с таким правильным щелчком, с удовлетворением. Если этого нет, то ясно, что это не BMW, а какая-то китайская подделка.

Иван Пупырёв

О творчестве и вообще

Я эту мысль лет с 14 пытаюсь оформить в текст. Всё как-то не хватало уверенности в своей правоте. Как знаете, когда смотришь, какие-то свои старые-старые записи, думаешь, как же глупо тогда считал. Но это не тот случай, по крайней мере, на ближайший год-два =)

Мы, в России, другие люди. Мы сколько угодно можем смотреть на иностранный креатив, восхищаться их талантами и причитать, что же это у нас так никто не умеет — мы другие люди, и никуда нам от этого не деться. Любое начинание здесь должно пробраться через огромный барьер. «Что, самый умный?». «Лучше бы не начинал». «Заводы стоят!». «Тебе делать нечего?». «Нашёл бы работу». «Займись уже чем-нибудь серьёзным». Из этого всего состоит этот барьер. Это чисто наша вещь: любой пуп земли должен быть выровнен, выделился — возвращайся в строй.

Ошибка полагать, что зарубежом растут сплошь таланты, а у нас всё какие-то бездари. У нас человек просто не может позволить себе быть талантливым. Это воспринимается, как аномалия. Это не поднимает надой коров. Это не усиливает армию. Это не приносит очевидный сразу доход. Это не поднимает по карьерной лестнице. Это не делает тебя весомым, в глазах бюрошной тётки, которая решает, поставить тебе штамп в бумажке или послать за документами по второму кругу. Раз привычной, бытовой пользы нет — чего удумал-то, тратишь время на рисование? На музыку? На то, что тебе интересно? Хватит заниматься ерундой, повзрослей, с этого нет толку.

Творческие люди, увлечённые люди, фанаты своего дела считают себя неправильными. На вопрос «чем занимаешься по жизни?» художник стыдливо отвечает: «Да так, рисую иногда». Без гордости. Без уверенности, что это ему нужно. Ведь откуда взяться уверенности, когда тебе нужно выживать здесь. Отгораживать свой маленький мирок от враждебной среды, где любой гопник плюнет тебе в колодец, если он выделяется из других.

Однажды отец давал интервью порталу «В Томске», он сказал там: «Вы обращали внимание, как держатся на сцене молодые артисты? Они выходят и… хихикают. Типа, мы тут вышли постоять, пошуметь — ну, так, для себя. На самом деле, для них это все очень важно. Но, выходя на сцену, они боятся признаться себе в этом. И не могут убедить зрителя».

Творцы не уверены в том, что то, что они делают — нужно. Вокалисты поют неуверенно. Художники рисуют вяло. Писатели пишут обтекаемо. Гик не отдаётся своему увлечению целиком — засмеют, обкритикуют. Нету гордости. Нету дерзости. Нету «Да пошло все к чёрту, я знаю, как нужно делать!». Нету молодости и нету жизни.

Мы смотрим на примеры «оттуда», восхищаемся ими и критикуем своих. Где эти кумиры были бы, если бы не отдавались своему делу целиком? Где был твой любимый гитарист, если бы не мучал пальцы по 4 часа на дню? Где был этот офигенный художник с девианарта, если бы не сидел на заднице пол дня, вырисовывая задник? Они могут отдаваться ремеслу. Они могут поставить свой талант выше всего остального. Выше ежедневной работы. Выше лени. Выше мнения остальных.

Ну не может наш человек делать так же. Не умеет. Боится. Бросает на пол пути, где же тут достичь той высоты, подсмотренной у кумиров. Не может он погрузиться в своё дело — нужно 3/4 дня работать, нужно решать проблемы, нужно отбиваться от нападок и защищать своё мнение — вокруг не тот мир, который ждёт твоих откровений. А надо считать, что мир ждёт именно твоих откровений. Нужно иметь наглость и смелость так считать. Но мы смотрим туда, смотрим сюда, видим, что тут всё не так, разочаровываемся, начинаем думать, что на ютубе все талантливые, а мы тут — дно. Это не так.

Люди, увлеченные своим делом — выше людей, не создающих ничего. Творите, изучайте и делитесь. Вы выше толпы. Никто не имеет права вас останавливать. Никто не имеет права вас судить.

О ДТП и рекламе вообще

В стране, где от ДТП последние три года в среднем умирает 27 тысяч человек — явно проблемы с дорожной темой. В пересчёте на 1000 человек — Россия уверенно и самоотверженно лидирует в рейтинге стран по количеству летальных исходов на дороге. «Русская запись с авторегистратора» — мем на ютубе.

Короче, надо как-то доносить до людей, что мы не бессмертны, а столкнувшись с хреновиной в одну тонну на скорости 100 км/ч так и подавно. Что дико атмосферно аж до мурашек делают в Новой Зеландии.

Это очень круто. Прямо в мозг. Показал этот ролик нашей начальнице пиар-отдела (а у неё типичные советские российские рекламные методы). Согласилась, признала офигенность. Попричитала, чего ж у нас так не умеют.

А просто не надо считать своих клиентов идиотами. Не делай рекламу для даунов, не будет клиентуры из даунов. Точка.

Про зимник

В зимнике, в первую очередь, понравилась собственно зима. Жару-то в принципе не выношу, а морозец как раз самое то. Даром, что на улицу дольше собираться. Понравилось, что народу меньше: так оно сплочённее, камернее. Очень клёвая иностранка в этот раз: с Соней вот просто хотелось говорить. Очень пытаюсь вспомнить ещё какие-то плюсы, но вроде всё.

В остальном — как был совок так и остался. Не изменилось ничего, кроме собственно погоды за окном. Ну а ещё бы оно что-то поменялось. Я просто наивно поверил на летнике, что мы свалим из «Восхода». Хер мне. Угнетает меня это место. Вот физически там нехорошо. Такое здоровое. Такое древнее. Именно по-советски древнее.

А выступления детей были куда лучше, чем на летнике. То был ваще фестиваль безвкусицы, а в этот раз прям интересно. Я хоть и считаю, что это всё кузница педиков: девчачьи танцы, девчачьи песни — но в своей реальности креатив весьма на уровне. КВН был прям смешной. Внезапно.

В лагерь больше не поеду. Меня Миша Медведев под конец смены спросил:
— Матвей, вот мы-то понятно, что-то пенимся между собой, а ты-то почему сюда ездишь?

Так вот я понятия не имею почему. Сначала мне было интересно. Мне, о ужас, казалось, что я могу что-то сделать с незыблемой лагерной традицией, вытянуть всю эту махину в новое время своими навыками. Не по силам оказалось. Понимаю, что я не очень убедителен или коммуникабелен, чтобы противостоять всяким там: «мы в лагерь ездим уже тучу лет, а ты тут вообще новый и ничего не понимаешь». Чувство, что я на этом празднике жизни лишний только усилилось после последнего концерта. Определённо, в лагере не место сотруднику, который при детях показывает средний палец вожатому на сцене или кричит на руководителя смены.

Чего уж там, после смены у меня ощущение, что мне нужен ещё один отпуск: я на работе так не вкалываю, как на смене. Это я сейчас про работу грузчиком говорю. В гробу я эти колонки и усилители видал.

Рад, что смог сделать смены насыщеннее и несколько ближе к технически прошаренным детям. Я как вспомню потуги всяких там школ и ВУЗов, так понимаю, что у нас всё было весьма и весьма достойно, дети вполне могут хвастать перед сверстниками. А итоговой смене, мне кажется, стоит пройти как раз в своём привычном ключе, без всякого там меня. Мне нравится дизайн, который я делал для лагеря, но, как ни крути, он далёк от лагерной/детской темы. Старшим ещё понятно, но для семилеток как-то холодно и бездушно. Что бы я не придумывал, вот этот значок куда лучше отражает суть лагерей, чем то, что делал я.
chudo

Облачный копипаст

А я продолжаю обвинять компьютеры за то, что я ещё не стал ленивым жиртресом из «Валли». Есть у меня навязчивая идея: хочу чтобы нажал ctrl+C на одном компьютере, нажал ctrl+V на другом — и оно скопипастнулось. Где в таком случаем будет условный буфер не вопрос (любое облако), вопрос — как компьютеру понять, кто нажал на клавиши? В чей «облачный буфер» ему прямо сейчас записать копипасту?

Первое что мне пришло в голову это сканер отпечатков пальцев на клавише ctrl. Зажал контрол — сканирование началось, комп быстро понял кто жмёт и отправляет скопированную информацию в облако этого пользователя. Как прототип это ок, в реальности же штука не приживётся — если честно я понятья не имею насколько достоверно можно сканировать отпечаток, плюс на хоткеи мы жмём буквально секунду/пол — машине просто не хватит времени.

А вот вторая идея интереснее. Правда придётся мыслить в пределах: предположим у всех есть смартфон. Ну и ещё одна условность, таки сильно сокращающая универсальность: предположим, что все всегда носят смартфон с собой. С ограничениями разобрались, теперь чистое творчество: в таких условиях, каждый человек всегда имеет у себя в кармане/сумке «удостоверение» понятное компьютеру. Последнему стоит постоянно опрашивать некоторое пространство вокруг себя: нет ли поблизости вайфай /блютус, что там у вас, устройств. Если такое найдено, выяснить: можно ли идентифицировать человека по этому девайсу. Разумеется, со всей этой доморощенной системой согласия на деанонимизацию — ок, один раз можно тыкнуть «да» на вопрос «разрешить ли этому компьютеру знать кто вы?».

Помимо моего каприза про копипаст, это решает проблему надоедливой авторизации. Опять же — никаких новых материй: мы, люди, абсолютно так же узнаём друг друга по внешности, даром, что наше «лицо для компьютера» лежит у нас, гм, в кармане.

Технологических проблем тут нет (разве что два человека сидит перед компьютером одновременно, никто, конечно, не отменял авторизацию вручную) есть только всякие проволочки с безопасностью. Я не думаю, что это касается бытового пользователя. Было бы круто, если бы я подошёл к одному компьютеру, нажал ctrl+C, компьютер опознаёт меня по телефону в кармане — информация «через пальцы попала мне в память», подошёл к своему компьютеру, ctrl+V.